Положение об индивидуальном проекте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большебрусянская средняя общеобразовательная школа № 7»
(МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом

Директор МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7»

МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7»

____________ В.В.Глушкова

(протокол от 09.09.2021 № 2)

Приказ № 190 – д от 17.09.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте обучающихся
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями ФГОС среднего
общего
образования и основной
образовательной
программы
среднего
общего
образования МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7» (далее – Школа).
1.2. Данное положение регламентирует деятельность Школы по организации работы над
индивидуальным проектом в связи с переходом на ФГОС среднего общего образования.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения педагогов и учащихся.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося на уровне среднего общего образования.
1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
личностных, предметных и метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе
освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
1.6. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких
учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
1.7. Проект может быть только индивидуальным.
1.8. Проект
направленность.

может

носить

предметную,

метапредметную,

межпредметную

1.9. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный
руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог
и социальный педагог.
1.10. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.11. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих
оценки образовательных достижений обучающегося.
1.12. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению
неудовлетворительной оценки по учебному предмету.
1.13. Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект»
выставляется в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем
общем образовании, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.02.2014 № 115.
2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта.
2.1. Цели выполнения индивидуального проекта:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;
2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и
воплощению найденных решений на практике;
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития;
2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения индивидуального проекта являются:
2.2.1. обучение планированию (уметь четко определить цель, описать шаги по ее
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь
выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать);
2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое
мышление;
2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления;
2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу,
выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
3. Этапы работы над проектом.
3.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь–октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
3.3. Основной этап (ноябрь–май): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, происходит сбор и изучение литературы, отбор и анализ
информации, выбор способа представления результатов, оформление работы,
предварительная проверка руководителем проекта.
3.4. Заключительный (ноябрь - декабрь следующего года): защита проекта, оценивание
работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.
4. Типы работы и формы их представления.
4.1. Типы проектов:
исследовательский;
прикладной (практико-ориентированный);
информационный;
творческий;
социальный;
конструкторский;
инженерный.
4.1.1. Исследовательский проект направлен на сбор информации о каком-то объекте,
ознакомление участникf проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов,
предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта
не означает отсутствия практической части.








4.1.2. Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с
самого начала предметный результат деятельности участника проекта. Пример: проект закона,
справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.
4.1.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или
явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу
работы. Продуктом такого проекта может быть публикация в СМИ.
4.1.4. Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению
результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их
авторов, часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато
вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером
такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм.
4.1.5. Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по какойлибо актуальной социально значимой тематике.
4.1.6. Конструкторский проект предполагает создание материального объекта, макета,
иного конструкторского изделия, с полным описанием и научным обоснованием его
изготовления и применения.
4.1.7. Инженерный проект представляет собой проект с инженерно-техническим
содержанием. Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования
(инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его
применения.
4.2. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):










макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
постеры, презентации;
альбомы, буклеты, брошюры, книги;
реконструкции событий;
печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
документальные фильмы, мультфильмы;
выставки, игры, тематические вечера, концерты;
сценарии мероприятий;



веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители).
5. Требования к содержанию, оформлению и защите индивидуального проекта.

5.1. Требования к содержанию индивидуального проекта.
5.1.1. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки
зрения) и отражать содержание проекта.
5.1.2. Структура проекта содержит в себе:







титульный лист (приложение 1);
оглавление (приложение 2);
введение;
основную часть;
заключение;
список литературы (приложение 3)

5.1.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:








обоснование актуальности выбранной темы;
формулировка гипотезы;
постановка цели работы;
формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
указание методов и методик, которые использовались при разработке проекта;
указание практической значимости работы; ·
срок работы над проектом (один или два года).

5.1.4. Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит
теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная часть
работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы – на пункты.
5.1.5. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел
автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или
опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность
и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности).
5.1.6. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается
описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание
эффекта/эффектов от реализации проекта.
5.1.7. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.
5.2. Требования к оформлению работы.
5.2.1. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с
соблюдением следующих требований:







работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 с полями: левое – 30
мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;
размер шрифта 14 (Times New Roman);
интервал – полуторный;
нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
страницы нумеруются в правом нижнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая
(оглавление) не нумеруются;
каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен
1,25 см;

в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что единственная
иллюстрация и таблица не нумеруются;
 нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т. д.),
так и по главам (Рис. 4.1, Рис. 5.2 и т. д.);
 в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком «–
», либо писать «нет», «нет данных».
5.2.2. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники.


5.2.3. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник
проект к защите не допускается.
5.3. Требования к защите индивидуального проекта.
5.3.1. Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком
защиты проектов, утвержденным приказом директора школы.
5.3.2. На защиту индивидуального проекта выносится:
папка с содержанием индивидуального проекта;
продукт проектной деятельности;
презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на защите;
отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в
ходе выполнения проекта (при необходимости).
5.3.3. Рекомендуемый план выступления на защите проекта:






представление (приветствие, представить себя – класс, Ф. И., представить руководителя);
тема проекта, сроки работы над проектом;
актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось исследование,
то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос:
«Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?»;
 озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии);
 описать ход работы над проектом, то есть рассказать не содержание работы, а то, как Вы
работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?»;
 представить результат работы, то есть представить продукт деятельности. В чем новизна
подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных
результатов – продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо
показать;
 сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи
проекта?», «Подтверждена или опровергнута гипотеза?»;
 можно сформулировать задачи на будущее, если есть желание продолжить работу над
проектом).
5.3.4. Для проведения защиты проектов создается комиссия, в состав которой могут входить
учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация и иные
квалифицированные педагогические работники Школы. Количество членов комиссии не
должно быть менее трех. Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного
обучающегося, дает оценку выполненной работы.




5.3.5. Процедура защиты состоит в 7-10-минутном выступлении обучающегося, который
раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы
на вопросы комиссии.
5.3.6. Комиссия оценивает индивидуальный проект в соответствии с критериями.
5.4. Школа организует в дополнительные сроки защиту индивидуального проекта для детей с
ОВЗ, заболевших детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

5.5. Проект, получивший отметку «неудовлетворительно», возвращается ученику на
доработку. Ученик дорабатывает индивидуальный проект в течение недели, представляет к
повторной защите.
5.6. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на
муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне, автоматически
ставится высший балл, и от защиты в Школе он освобождается.
6. Критерии оценки индивидуального проекта.
6.1. Оцениванию подлежат содержательная часть индивидуального проекта и его защита.
6.2. Содержание индивидуального проекта оценивается по четырем критериям по балльной
системе (приложение 4):
6.2.1. способность к научной работе: постановка цели и формулирование гипотезы
исследования, планирование работы, отбор и интерпретация необходимой информации,
структурирование аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентация результатов;
6.2.2. способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
6.2.3. сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
6.2.4.
сформированность
навыков
деятельности, критического мышления.

коммуникативной,

учебно-исследовательской

6.3. Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных
учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
оцениванию должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика
изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи)
до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих
изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
 оценивание производится на основе критериальной модели;
 критерии оценивания заранее известны обучающимся.
6.4. Защита проекта оценивается по пяти критериям по балльной системе в соответствии с
приложением 5.


6.5.Максимальный итоговый балл за содержание и защиту проекта – 59 баллов.
6.6. Перевод в отметку:
48–57 баллов – «отлично»;
38–47 баллов – «хорошо»;
28–37 баллов – «удовлетворительно»;
27 баллов и менее – «неудовлетворительно».
6.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
классном журнале и личном деле.






7. Права и обязанности участников индивидуального проекта.
7.1. Руководитель индивидуального проекта должен:


совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;

совместно с обучающимся определить цель, этапы, сроки, методы работы, источники
необходимой информации;
 мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;
 оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и
представления результатов работы (исследования);
 контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального
проекта.
7.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:


требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы;
использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков
реализации плана индивидуального проекта.
7.3. Обучающийся должен:





выбрать тему индивидуального проекта;
посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального
проекта;
 подготовить публичный отчет о проделанной работе (провести защиту проекта).
7.4. Обучающийся имеет право:




получать консультации и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения индивидуального проекта;
 использовать для выполнения индивидуального проекта ресурсы школы.
7.5. Координатор проектной деятельности должен:


давать необходимые разъяснения и консультации участникам процесса;
проводить разъяснительные лектории с обучающимися по подготовке и работе над
проектом (при необходимости);
 обеспечивать обучающихся и руководителей проектов методическими материалами;
 иметь общий список обучающихся и руководителей индивидуальных проектов;
 организовать консультации и оказание методической помощи руководителям проектов в
ходе выполнения работ;
 организовать и провести итоговую публичную защиту индивидуальных проектов,
составить график защиты проектов;
 обеспечить положительное разрешение сложных ситуаций в ходе реализации
индивидуальных проектных планов;
 своевременно размещать и обновлять информацию по проектной деятельности на стенде;
 вести необходимую сопроводительную и отчетную документацию по проектной
деятельности.
7.6. Координатор проектной деятельности имеет право:









контролировать организацию условий, необходимых для проектной деятельности
обучающихся (помещения, доступ к мультимедийной технике, установка программного
обеспечения и т. д.);
осуществлять мониторинг своевременности выполнения этапов проектов;
осуществлять
мониторинг
своевременности
и
правильности
оформления
проектов: проектной документации и всех проектных материалов для их сдачи;
при необходимости организовать независимую экспертную оценку содержательного
уровня проекта и хода проектного процесса в целом.
8. Документация по индивидуальному проекту

8.1. Для каждого обучающегося руководитель проекта составляет индивидуальный план
выполнения проекта (приложение 6).
8.2. Координатор проектной деятельности составляет сводную ведомость индивидуальных
проектов по классу (приложение 7,8), контролирует ход подготовки проектов в рамках
мероприятий по внутришкольному контролю.
Приложение №1
Образец оформления титульного листа индивидуального проекта обучающегося
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большебрусянская средняя общеобразовательная школа № 1»
(МБОУ «Большебрусянская СОШ № 1»)
Индивидуальный проект на тему
«Экспрессивная лексика в русских народных сказках»
Выполнил(а) учащийся(аяся) 11 класса Ф.И.
Руководитель Фамилия(инициалы)
с. Большебрусянское, 20____ год
Приложение №2
Образец оглавления и структуры индивидуального проекта обучающегося
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………
ГЛАВА 1. Наименование ……………………………………
1.1. Наименование ………………………………………………
1.2. Наименование ……………………………………………...
ГЛАВА 2. Наименование ……………………………………
2.1. Наименование ………………………………………………
2.2. Наименование ………………………………………………
2.3. Наименование ………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………....

Приложение №3
Образец оформления списка литературы
1. Конституция РФ, принята 12.12.1993, в редакции с внесенными в нее поправками от
30.12.2008// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – ст. 445.
2. Борисов Е.Ф., Петров А.С., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – М.: Финансы и
статистика, 1997. – 400 с.
3. Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология. – М.: Высш. шк., 2002. – 460 с.
4. Конституционное право: Словарь / Отв. ред. В.В. Маклаков. – М.: Юристъ, 2001. – 566 с.
5. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов //
Законодательство и экономика. – 2004. – № 12. – С. 24–37.
Образец оформления ссылки на интернет-ресурс
Аверинцев, С.С. Поэтика ранневизантийской литературы [Электронный ресурс] / С.С.
Аверинцев. – Режим доступа:
http://royallib.com/read/averintsev_sergey/poetika_rannevizantiyskoy_literaturi.html#0
Приложение №4
Критерии оценивания содержания индивидуального проекта
Критерий

Балл

Критерий 1. Способность к логическому мышлению
1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
ограниченного числа однотипных источников

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из
однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных
источников

3

1.2. Постановка проблемы
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий
фрагментарный

1

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза, но план
действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза, дан
подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

3

1.3. Актуальность и значимость темы проекта

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены
фрагментарно на уровне утверждений

1

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на
уровне утверждений, приведены основания

2

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы
исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для
ученика, но и для школы, поселка.

3

1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей,
заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе
работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме
проекта, не продемонстрировал самостоятельности в работе, не
использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную
заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный
взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным
отношением автора к идее проекта

3

1.6. Полезность и востребованность продукта
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он
может быть востребован, указан неявно

1

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть
востребован, указан. Названы потенциальные потребители и области
использования продукта.

2

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован.
Сформулированы рекомендации по использованию полученного
продукта, спланированы действия по его продвижению

3

Критерий 2. Сформированность навыков проектной деятельности

2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели
проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но
являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели
проекта достигнуты

3

2.2. Глубина раскрытия темы проекта
Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал
глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

2.3. Качество проектного продукта
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества
(эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен,
удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Критерий 3. Способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности
3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с
установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные
правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные
ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном
соответствии с установленными правилами

3

3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения

Цель сформулирована, обоснованна, дан схематичный план ее
достижения

1

Цель сформулирована, обоснованна, планирование деятельности
соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются
последовательно

2

Цель сформулирована, четко обоснованна, дан подробный план ее
достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию
деятельности

3

3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение
ожидаемого и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор
работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций,
складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены
перспективы работы

3

Критерий 4. Сформированность навыков коммуникативной, учебноисследовательской деятельности, критического мышления

4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте;
присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные
отступления от заявленной темы в ходе выступления

1

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте;
присутствует культура речи, немотивированные отступления от
заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте;
наблюдается правильность речи; точность письменной речи; четкость
речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в
ходе выступления отсутствуют

3

4.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может
брать инициативу на себя.

2

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно
справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

3

Итого максимально:

42

Приложение №5
Критерии оценивания защиты индивидуального проекта
Критерий

Балл

1. Качество выступления
Доклад зачитывается

1

Доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

2

Доклад пересказывается, суть работы объяснена

3

Кроме хорошего доклада показывает владение иллюстративным
материалом

4

Текст доклада объясняется своими словами, суть работы объяснена,
прослеживается логика.

5

2. Качество ответов на вопросы
Нет четкости ответов на большинство вопросов. Ответы на поставленные
вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою
точку зрения

1

Даны ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает на
поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2

Ответы даны на все вопросы. Автор проявляет хорошее владение
материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и
развернуто обосновывает свою точку зрения

3

3. Оформление демонстрационного материала
Представлен плохо оформленный демонстрационный материал

1

Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные
претензии

2

К демонстрационному материалу нет претензий

3

4. Использование демонстрационного материала
Представленный демонстрационный материал не используется в докладе.
Не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Представленный демонстрационный материал используется в докладе.
Средства наглядности используются, выдержаны основные требования к
дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет
согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Представленный демонстрационный материал используется в докладе,
информативен, автор свободно в нем ориентируется. Средства
наглядности используются, выдержаны основные требования к дизайну
презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада
полностью согласованы

3

5. Соблюдение регламента защиты (не более 7-10 минут) и степень воздействия на
аудиторию
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось
заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки
регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

Итого максимально:

17
Приложение № 6

Индивидуальный план выполнения индивидуального проекта обучающегося
Этапы
Виды деятельности
Подготовка

Выбор темы учебного
проекта и тем
исследований
обучающихся.

Планируемая
Дата
Подпись
фактически руководителя
дата
исполнения

Разработка
основополагающего
вопроса и проблемных
вопросов учебной темы
Планирование

Формулировка задач,
которые следует решить.
Выбор средств и методов
решения задач.
Определение
последовательности и
сроков работ

Самостоятельная работа
Процесс
проектирования
Оформления записки,
плакатов и др.
Итог

Достигнутый результат
Оформление
Защита

Приложение № 7
Сводная ведомость индивидуальных проектов в 10 классе на ____ учебный год
№п/п

Ф. И. О.
ученика

Тема проекта

Дата
выполнения
проекта

Дата
Подпись
защиты ученика

Подпись
родителей

1.
2.
<…>

Приложение №8
Сводная ведомость индивидуальных проектов на _______ учебный год
№
п/п

Ф. И. О.
ученика

Класс

Тема проекта

Баллы/
Итоговая
оценка

Подпись
руководителя
проекта

1.
2.
<...>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».