Аннотация Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 – 4 классов составлена: в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования; на основе Рабочей программы Технология. 1 – 4 класс / Н.И. Лутцева // Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011. Главная цель: Овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями, освоение продуктивной проектной деятельности, формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. На изучение технологии в 1 классе отведено 33 ч (1 ч в неделю), в 2 – 4 классах – по 34 часа (1 ч в неделю). Результаты освоения курса «Технология» Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; представление о ценности природного мира для практической деятельности человека; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; знать основные моральные нормы поведения; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Предметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих знаний и умений уважительно относиться к труду людей; называть некоторые профессии людей своего региона знать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления; знать названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними, технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания. знать различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки, названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; знать о массовых профессиях (общие сведения); правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); знать средствами связи, правила дорожного движения; уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку; Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий). под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; осваивать технологию моделирования. использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление; называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого. исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;