Технология 1-4класс

Аннотация
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 – 4
классов составлена:
в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования;
на основе Рабочей программы Технология. 1 – 4 класс / Н.И. Лутцева //
Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011.
Главная цель: Овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими
умениями,
освоение
продуктивной
проектной
деятельности, формирование позитивного эмоционально-ценностного
отношения к труду и людям труда.
На изучение технологии в 1 классе отведено 33 ч (1 ч в неделю), в 2 – 4
классах – по 34 часа (1 ч в неделю).
Результаты освоения курса «Технология»
Личностными результатами изучения курса «Технология» является
формирование следующих умений
 ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья».
 уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с
позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
 положительное отношение к занятиям предметно-практической
деятельностью;
 представление о причинах успеха в предметно-практической
деятельности;
 представление о ценности природного мира для практической
деятельности человека;
 формирование
внутренней позиции
школьника на
уровне
положительного отношения к школе;

знать основные моральные нормы поведения;
 знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во
внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством
учителя.
 определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
 учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
 участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
 отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
 соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,
прощаться, благодарить;
 слушать и понимать речь других;
 принимать участие в коллективных работах, работах парами и
группами;
 понимать важность коллективной работы;
 контролировать свои действия при совместной работе;
 допускать существование различных точек зрения;
 договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса «Технология» является
формирование следующих знаний и умений
 уважительно относиться к труду людей;
 называть некоторые профессии людей своего региона
 знать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,
клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить,
плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего
представления;
 знать названия ручных инструментов, приспособлений и правила
работы с ними, технологическую последовательность изготовления
несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; виды отделки:
раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; разные
приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов,
перегибания.
 знать различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения,
разные приемы лепки, названия и назначение ручных инструментов и
приспособления шаблонов, правила работы ими;
 знать о массовых профессиях (общие сведения);

 правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами,
бытовой техникой (в том числе с компьютером);
 знать средствами связи, правила дорожного движения;
 уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым
материалом и поддерживать порядок во время работы;
 под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование;
последовательности его изготовления и осуществлять контроль
результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
 Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить,
делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом
задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих
практических действий).
 под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав,
свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
 с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности;

осваивать технологию моделирования.
 использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и
клеем.
 развивать способность ориентироваться в информации разного вида,
техническое и логическое мышление;
 называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор,
клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью
взрослого.
 исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные
материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
 под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать
порядок на нем во время работы, правильно работать ручными
инструментами;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».