русский язык 5-9кл.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Русский язык» 5 – 9 классы
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 5-9 классов и
разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию,
протокол от 08.04.2015 № 1/15);
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. «Русский язык» 5 класс.
Учебник М.: «Просвещение», 2015
2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. «Русский язык» 6 класс
Учебник М.: «Просвещение», 2016
3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. «Русский язык» 7 класс
Учебник М.: «Просвещение», 2017
4. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. «Русский язык» 8 класс
Учебник М.: «Просвещение», 2021
5. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. «Русский язык» 9 класс
Учебник М.: «Просвещение», 2021

Программой отводится на изучение русского языка 610 часов, которые
распределены по классам следующим образом:
5 класс – 136 часов, 4 часов в неделю;
6 класс – 170 часов, 5 часов в неделю;
7 класс – 136 часов, 4 часа в неделю;
8 класс – 102 часа, 3 часа в неделю;
9 класс - 99 часов, 3 часа в неделю.
Класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Контрольные
диктанты
10
11
15
20
22

Изложения
6
3
4
3
5

Сочинения
7
8
10
3
8

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской
Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение
предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на
личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе,
поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне
основного общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной
компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты),
лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования
языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,
психологическим особенностям обучающихся основной школы.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать
знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии
и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об
основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный
запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение
пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной
культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики
русского

языка,

владение

нормами

русского

речевого

этикета,

культурой

межнационального общения.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения
обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания
художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые
для изучения иностранных языков.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения
обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания
художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые
для изучения иностранных языков.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования
по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания
предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в
соответствии

с

требованиями,

установленными

Федеральным

государственным

образовательным стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программы являются:


формирование у учащихся ценностного отношения к языку как

хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации,
как языку межнационального общения;


усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе,

их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических
понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;


овладение функциональной грамотностью и принципами

нормативного использования языковых средств;


овладение

основными

видами

речевой

деятельности,

использование возможностей языка как средства коммуникации и средства
познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия


для

развития

личности,

ее

духовно-нравственного

и

эмоционального совершенствования;


для развития способностей, удовлетворения познавательных

интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности;


для формирования социальных ценностей обучающихся, основ

их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;


для включения обучающихся в процессы преобразования

социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта
социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;


для знакомства обучающихся с методами научного познания;



для формирования у обучающихся опыта самостоятельной

образовательной,

общественной,

проектно-исследовательской

и

художественной деятельности;


для овладения обучающимися ключевыми компетенциями,

составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации
в мире профессий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».