Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» 6 – 9 классы Рабочая программа разработана для учащихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная программа реализуется в 2021-2022 учебном году. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной рабочей программы по немецкому языку основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию: 1. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – 9-е изд. – М.:Просвещение : Cornlesen, 2019 г. 2. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – 6-е изд. – М.:Просвещение : Cornlesen, 2019 г. Программой отводится на изучение немецкого языка 135 часов, которые распределены по классам следующим образом: 6 класс – 34 часа, 1 час в неделю; 7 класс – 34 часа, 1 час в неделю; 8 класс – 34 часа, 1 час в неделю; 9 класс – 33 часа, 1 час в неделю. Класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Контрольные работы 5 5 6 6 Общая характеристика учебного предмета Освоение предмета «Второй иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Второй иностранный язык» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык» направлено на достижение обучающимся допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Второй иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.