Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» 5 – 9 классы Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5-9 классов МБОУ "Большебрусянская СОШ №7" на основе: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897). 2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. «Английский язык», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013 (5 «а» класс); Комарова Ю.А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2016 (5 «б» класс); Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2019 Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2014 (7 «а» класс); Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. «Английский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013 (7 «б» класс); Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2016 Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2013 Программой отводится на изучение английского языка 507 часов, которые распределены по классам следующим образом; 5 класс – 102 часа, 3 часа в неделю 6 класс – 102 часа, 3 часа в неделю; 7 класс – 102 часа, 3 часа в неделю; 8 класс – 102 часа, 3 часа в неделю; 9 класс – 99 часов, 3 часа в неделю; Класс 5 «а» 5 «б» 6 «а» 6 «б» 7 «а» 7 «б» 8 «а» 8 «б» Контрольные работы 9 10 11 11 10 10 9 10 9 «а» 9 «б» 10 10 Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение основной задачи. Основная задача иноязычного школьного образования в XXI веке стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Учебных задач: формирование коммуникативной компетенции в устных и письменных видах речевой деятельности; Образовательных задач: формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и межкультурных представлений; Развивающих задач: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов; Воспитательных задач: воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения английского языка на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по английскому языку второго поколения. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.