родной язык (русский) 5-9кл.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Родной язык (русский)» 5 – 9 классы

1.
2.

3.
4.

5.
6.

Рабочая программа по родному языку ориентирована на учащихся 5-9 классов и разработана на
основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от
08.04.2015 № 1/15);
Федеральный закон от 29.12.2012 N-273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
действующей редакции;
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской
Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для основной
школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных
организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением
федерального научно-методического объединения по общему образованию (Протокол №2/18
от 31 января 2018 года);
Для реализации рабочей программы «Родной (русский) язык 5-9» используется УМК: О.М.
Александрова, Л.А. Вербицкая «Русский родной язык» (учебное пособие для
общеобразовательных организаций) 5 - 9 класс;
Программой отводится на изучение родного языка 80 часов, которые распределены по
классам следующим образом:
5 класс – 16 часов, 0,5 часа в неделю;
6 класс – 16 часов, 0,5 часа в неделю;
7 класс – 16 часов, 0,5 часа в неделю;
8 класс – 16 часов, 0,5 часа в неделю;
9 класс - 16 часов, 0,5 часа в неделю.
Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные
методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «Родной язык».
Программа учебного предмета «Родной язык» разработана для МБОУ «Большебрусянская
СОШ № 7», реализует наряду с обязательным курсом русского языка изучение русского языка
как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и
поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах
Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время
цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная

литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути
дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского
языка в разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются
следующие цели: воспитание гражданина и патриота; формирование
представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной
ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к
русскому языку, а через него - к родной культуре; воспитание ответственного
отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование
волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание
уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение
культурой межнационального общения;
совершенствование
коммуникативных
умений
и
культуры
речи,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к
речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и
категориях современного русского литературного языка, которые
обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных
сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об
основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике
русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с
национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
совершенствование умений
опознавать, анализировать,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с
текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку,
воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Основные содержательные линии программы учебного предмета
«Родной язык»
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка
опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной
области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его.
Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы)
соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского
языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют
преимущественно практико-ориентированный характер.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

В первом блоке - «Язык и культура» - представлено содержание, изучение
которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и
материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную
специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого
этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в
языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение
культурой межнационального общения.
Второй блок - «Культура речи» - ориентирован на формирование у
учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского
языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего
поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и
произвольного использования норм русского литературного языка для создания
правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и
письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности,
чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие
потребности обращаться к нормативным словарям современного русского
литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.
В третьем блоке - «Речь. Речевая деятельность. Текст» - представлено
содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в
их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых
умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников
ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать
речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра,
выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и
создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров,
стилистической принадлежности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».