физическая культура 5-9кл.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Физическая культура» 5 –9 классы
Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 5- 9 классов
и разработана на основе следующих документов
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ
Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897);
2. Примерной основной образовательной программой начального общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
3. Федерального государственный образовательный стандарт основного общего
образования Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 - 2020 годы, принята 11. 10. 2012г
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобнауки РФ с
использованием:
1. Матвеев А.П. «Физическая культура учебник для 5 класса общеобразовательных
учреждений» - 6-е изд. - М,: «Просвещение», 2017.-112 с.
2. Матвеев А.П. «Физическая культура учебник для 6-7 класса общеобразовательных
учреждений» - 5-е изд. - М,: «Просвещение», 2016.-192 с.
3. Матвеев А.П. «Физическая культура учебник для 8 класса общеобразовательных
учреждений» - 5-е изд. -М,: «Просвещение», 2017
4. Матвеев А.П. «Физическая культура учебник для 9 класса общеобразовательных
учреждений» - 5-е изд. - М,: «Просвещение», 2018
Программой отводится на изучение физической культуры 507 часов, которые
распределены по классам следующим образом
5 класс- 105 часа, 3 часа в неделю;
6 класс- 105 часа, 3 часа в неделю;
7 класс- 105 часа, 3 часа в неделю;
8 класс – 105 часа, 3 часа в неделю;
9 класс – 102 часов, 3 часа в неделю
Цель : Формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения
основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной
направленностью.
Задачи:
•
формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и
проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
•
совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Легкая
атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», обучение
элементам тактического взаимодействия во время соревнований;

•
развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростносиловых, координационных способностей, гибкости, выносливости;
Содержание данной программы характеризуется на усиление оздоровительного
эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей
школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических
и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование
учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся,
материально-технической оснащенностью процесса, регионально климатическими
условиями и видом учебного учреждения;
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с
распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и
предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от
простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в
логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и
умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного
материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической
культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых
явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в
ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня,
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная
программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической
культуре» (информационный компонент деятельности), «Организация и проведение
самостоятельных занятий физическими упражнениями» (операциональный компонент
деятельности), «Виды двигательной деятельности» (процессуально-мотивационный
компонент деятельности).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным
направлениям развития познавательной активности человека.

Раздел «Организация и проведение самостоятельных занятий физическими
упражнениями» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях
физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за
физическим развитием и подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Виды двигательной деятельности» ориентировано на гармоничное
физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья
школьников. Данный раздел включает освоение жизненно важных навыков и умений,
подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».