Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Физическая культура» 5 –9 классы Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 5- 9 классов и разработана на основе следующих документов 1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897); 2. Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 3. Федерального государственный образовательный стандарт основного общего образования Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, принята 11. 10. 2012г Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобнауки РФ с использованием: 1. Матвеев А.П. «Физическая культура учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений» - 6-е изд. - М,: «Просвещение», 2017.-112 с. 2. Матвеев А.П. «Физическая культура учебник для 6-7 класса общеобразовательных учреждений» - 5-е изд. - М,: «Просвещение», 2016.-192 с. 3. Матвеев А.П. «Физическая культура учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» - 5-е изд. -М,: «Просвещение», 2017 4. Матвеев А.П. «Физическая культура учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений» - 5-е изд. - М,: «Просвещение», 2018 Программой отводится на изучение физической культуры 507 часов, которые распределены по классам следующим образом 5 класс- 105 часа, 3 часа в неделю; 6 класс- 105 часа, 3 часа в неделю; 7 класс- 105 часа, 3 часа в неделю; 8 класс – 105 часа, 3 часа в неделю; 9 класс – 102 часов, 3 часа в неделю Цель : Формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью. Задачи: • формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой; • совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Легкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований; • развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростносиловых, координационных способностей, гибкости, выносливости; Содержание данной программы характеризуется на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Предлагаемая программа характеризуется направленностью: на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса, регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения; на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями» (операциональный компонент деятельности), «Виды двигательной деятельности» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека. Раздел «Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Виды двигательной деятельности» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта.