история

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«История» 10 –11 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией нового учебнометодического комплекса по отечественной истории, а также на основе Примерной
программы учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования.
Целью изучения истории в 10-11 классе является базовая историческая подготовка и
социализация обучающихся на основе осмысления исторического опыта человечества
эпохи Новейшего времени. Изучаемый исторический период является чрезвычайно
важным в процессе становления современной мировой цивилизации. В этот период
формируются и развиваются политические, экономические, социальные и духовные
ценности, присущие современному миру. Изучение данного исторического периода будет
способствовать самоидентификации обучающихся, определению ими своих ценностных
ориентиров и приоритетов, активному применению исторических знаний в учебной и
социальной деятельности.
Структурно учебный предмет «История» на базовом уровне включает курсы по
всеобщей (Новейшей) истории и по истории России с 1914 г. до начала XXI в., которые
изучаются последовательно: вначале года изучается курс всеобщей истории, а затем –
курс истории России, занимающий приоритетное место по объёму учебного времени и
значимости.
На изучение учебного предмета «История» на базовом уровне отводится 68 часов (из
расчёта 2 часа в неделю).
Рабочую программу реализуют учебники:
1. История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс : учеб.для
общеобразоват. организаций : базовый и углуб. уровни /О.С. Сороко-Цюпа, А.О.
Сороко-Цюпа ; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2020;
2. История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / [М.М.
Горинов и др.] ; под ред. А.В. Торкунова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
3. 11 класс. Россия в мире. С древнейших времен до начала 20 века О.В, Волобуев,
А.В. Абрамов, С.П. Карпачёв – М.;ДРОФА,2019год
Программой отводится на изучение истории 136 часов, которые распределены по классам
следующим образом:
10 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
11 класс - 68 часов, 2 часа в неделю;

класс
10
11

Общее количество часов
68
68

Всеобщая история
18

История России
50
68

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ»
Планируемые личностные результаты освоения РП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся
в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения РП
Метапредметные результаты освоения программы представлены тремя группами
универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные УУД
Обучающийся научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;

 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения РП:
Обучающийся на базовом уровне научится:
 рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического
процесса;
 знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из
раздела дидактических единиц;
 определять последовательность и длительность исторических событий, явлений,
процессов;
 характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;
 представлять культурное наследие России и других стран;
 работать с историческими документами;
 сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
 критически анализировать информацию из различных источников;
 соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями,
процессами, персоналиями;
 использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как
источники информации;
 использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
 составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста,
иллюстраций, макетов, интернет –ресурсов;

 работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
 читать легенду исторической карты;
 владеть
основной
современной
терминологией
исторической
науки,
предусмотренной программой;
 демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической
тематике;
 оценивать роль личности в отечественной истории XX века;
 ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и
существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
 демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской
и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и
понимать роль России в мировом сообществе;
 устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой
культуры;
 определять место и время создания исторических документов;
 проводить отбор необходимой информации и использовать информацию
Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности
современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
 характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем
отечественной и всемирной истории;
 понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и
зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ
и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
 использовать картографические источники для описания событий и процессов
новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
 представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др.,
заполнять контурную карту;
 соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки
исторических личностей XX века;
 анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте
общероссийской и мировой истории XX века;
 обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России
Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание
исторических фактов, владение исторической терминологией;
 приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
 применять полученные знания при анализе современной политики России;
 владеть элементами проектной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».