математика 10-11кл

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Математика» 10 –11 классы
Рабочая программа разработана для учащихся 10 – 11 класса общеобразовательной
школы, изучающих математику на базовом уровне.
Рабочая программа составлена на основе на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и
результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня
учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием
наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего
образования, тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.
Планирование курсов алгебры и геометрии объединено в единое планирование в связи
с переходом к изучению предмета «Математика». Порядок изучения тем алгебры и
геометрии не изменен, поэтому материал из двух учебников идет по очереди.
Таблицы, где отражены составляющие образования и педагогические условия,
составлены отдельно для двух предметов «Алгебра» и «Геометрия».
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
1. Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. ,Шабунин М.И. «Алгебра и начала
анализа. 10-11» - М.: Просвещение, 2020г,
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С., Позняк Э.Г., Киселёва
Л.С. «Геометрия 10-11», М.: Просвещение, 2020г.
Программой отводится в 10-11 классах на изучение математики 272 часа.
Алгебра - Базовый уровень: 2,5 ч в неделю, всего 170 ч в год
Геометрия - Базовый уровень: 1,5 ч в неделю, всего 102 ч в год
Класс
10 класс
11 класс

Контрольные работы
Алгебра – 6
Геометрия - 3
Алгебра – 6
Геометрия – 3

Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование играет важную роль и в практической, и в духовной
жизни общества. Практическая сторона связана с созданием и применением инструментария,
необходимого человеку в его продуктивной деятельности, духовная сторона — с
интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Без конкретных знаний по алгебре и началам математического анализа затруднено
понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и
интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации,
малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни

приходится выполнять расчёты, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять
несложные алгоритмы и др.
Изучение данного курса завершает формирование ценностно-смысловых установок и
ориентаций учащихся в отношении математических знаний и проблем их использования в
рамках среднего общего образования. Курс способствует формированию умения видеть и
понимать их значимость для каждого человека независимо от его профессиональной
деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их
связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
Без базовой математической подготовки невозможно представить образование
современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин. Реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное
образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том
числе и по алгебре и началам математического анализа.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического
стиля мышления. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования
вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать,
обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Алгебре
и началам математического анализа принадлежит ведущая роль в формировании
алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму. В
ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики —
развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение алгебре и началам математического анализа даёт возможность развивать у
учащихся точную, лаконичную и информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства, т. е.
способствует формированию коммуникативной культуры, в том числе умению ясно,
логично, точно и по- 7 следовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые
средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
Дальнейшее развитие приобретут и познавательные действия. Учащиеся глубже
осознают основные особенности математики как формы человеческого познания, научного
метода познания природы, а также возможные сферы и границы её применения.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры
человека. Необходимыми компонентами общей культуры являются знакомство с методами
познания действительности, представление о методах математики, их отличиях от методов
естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения
прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений.
В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах
учебного исследования, учебного проекта, получит дальнейшее развитие способность к
информационно-поисковой деятельности: самостоятельному отбору источников
информации в соответствии с поставленными целями и задачами. Учащиеся научатся
систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценивать и
интерпретировать информацию. Изучение курса будет способствовать развитию ИКТкомпетентности учащихся.
Получит дальнейшее развитие способность к самоорганизации и саморегуляции.
Учащиеся получат опыт успешной, целенаправленной и результативной учебно-

предпрофессиональной деятельности; освоят на практическом уровне умение планировать
свою деятельность и управлять ею во времени; использовать ресурсные возможности для
достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию учебной и
познавательной деятельности на основе предварительного планирования и обратной связи,
получаемой от педагогов.
Содержательной основой и главным средством формирования и развития всех
указанных способностей служит целенаправленный отбор учебного материала, который
ведётся на основе принципов научности и фундаментальности, историзма, доступности и
непрерывности, целостности и системности математического образования, его связи с
техникой, технологией, жизнью.
Содержание курса алгебры и начал математического анализа формируется на основе
Фундаментального ядра школьного математического образования. Оно представлено в виде
совокупности содержательных линий, раскрывающих наполнение Фундаментального ядра
школьного математического образования применительно к старшей школе. Программа
регламентирует объём материала, обязательного для изучения, но не задаёт распределения
его по классам. Поэтому содержание данного курса включает следующие разделы:
«Алгебра», «Математический анализ», «Вероятность и статистика».
Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся
математического аппарата для решения задач окружающей реальности. Продолжается
изучение многочленов с целыми коэффициентами, методов нахождения их рациональных
корней. Происходит развитие и завершение базовых знаний о числе. Тема «Комплексные
числа» знакомит учащихся с понятием комплексного числа, правилами действий с ними,
различными формами записи комплексных чисел, решением простейших уравнений в поле
комплексных чисел и завершает основную содержательную линию курса школьной
математики «Числа». Основное назначение этих вопросов связано с повышением общей
математической подготовки учащихся, освоением простых и эффективных приёмов решения
алгебраических задач.
Раздел «Математический анализ» представлен тремя основными темами:
«Элементарные функции», «Производная» и «Интеграл». Содержание этого раздела
нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей модели
описания и исследования разнообразных реальных процессов. Изучение степенных,
показательных, логарифмических и тригонометрических функций продолжает знакомство
учащихся с основными элементарными функциями, начатое в основной школе. Помимо
овладения непосредственными умениями решать соответствующие уравнения и неравенства,
у учащихся формируется запас геометрических представлений, лежащих в основе
объяснения правомерности стандартных и эвристических приёмов решения задач. Темы
«Производная» и «Интеграл» содержат традиционно трудные вопросы для школьников, даже
для тех, кто выбрал изучение математики на углублённом уровне, поэтому их изложение
предполагает опору на геометрическую наглядность и на естественную интуицию учащихся
более, чем на строгие определения. Тем не менее знакомство с этим материалом даёт
представление учащимся об общих идеях и методах математической науки.
При изучении раздела «Вероятность и статистика» рассматриваются различные
математические модели, позволяющие измерять и сравнивать вероятности различных
событий, делать выводы и прогнозы. Этот материал необходим прежде всего для
формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и

критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей. К этому разделу относятся также
сведения из логики, комбинаторики и теории графов, значительно варьирующиеся в
зависимости от типа программы.
Геометрическое образование играет важную роль и в практической, и в духовной
жизни общества. Практическая сторона связана с созданием и применением инструментария,
необходимого человеку в его продуктивной деятельности, духовная сторона — с
интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Без конкретных геометрических знаний затруднены восприятие и интерпретация
окружающего мира, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому
человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты, владеть практическими приёмами 6
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде
чертежей, составлять несложные алгоритмы и др.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического
стиля мышления. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования
вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать,
обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Геометрии принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления,
развитии умений действовать по заданному алгоритму. В ходе решения задач — основной
учебной деятельности на уроках геометрии — развиваются творческая и прикладная
стороны мышления.
Обучение геометрии даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности,
символические, графические) средства.
Геометрическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры
человека. Необходимым компонентом общей культуры является общее знакомство с
методами познания действительности, представление о методах математики, их отличиях от
методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения геометрии для
решения прикладных задач.
Изучение геометрии способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм,
усвоению идеи симметрии.
История развития геометрии даёт возможность пополнить запас историко-научных
знаний школьников, сформировать у них представления о геометрии как части
общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами
возникновения и развития этой науки, судьбами великих открытий, именами людей,
творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Содержание геометрического образования формируется на основе Фундаментального
ядра школьного математического образования. Оно представлено в виде совокупности
содержательных линий, раскрывающих наполнение Фундаментального ядра школьного
математического образования применительно к старшей школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».