Технология 5-6 кл 2021-2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
(основное общее образование)
Срок реализации рабочей программы: 4 года для 5 - 6 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе следующих
документов:
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная
решением Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2015 г., Протокол
№ 1/15.
 Приказ № 52 от 18 февраля 2020 г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации
Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024
годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации
24 декабря 2018 года»
 Программа рассчитана на 68+2 учебных часов, 2ч в неделю для 5-6 классов.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции от
04.02.2020 г.), п.3.1 Примерный учебный план состоит из 2-х частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть примерного учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной
программе
государственную
аккредитацию
образовательных
организаций,
реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение
по классам (годам) обучения.
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех
школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это предметная
область, обеспечивающая интеграцию знаний из областей естественнонаучных дисциплин, отражающая
в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной
культуры. Направлена на развитие гибких компетенций как комплекса неспециализированных
надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и
высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное
решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление. Ориентирована на овладение
обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых
ценностей, соответствующих потребностям развития общества. Обеспечивает знакомство обучающихся с
миром технологий и способами их применения в общественном производстве. Цели и задачи
технологического образования • Обеспечение понимания обучающимися сущности современных
технологий и перспектив их развития. • Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления у обучающихся. • Формирование информационной основы и персонального
опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в
контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей
профессиональной деятельности.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования
являются:

обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных
и социальных технологий и перспектив их развития;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;

формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе

включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно
или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования
распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко
применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда;

развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на
примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
 формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения
обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов,
в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и
использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
На основе данной программы в образовательной организации допускается построение рабочей программы, в которой иначе строятся разделы и темы, с минимально допустимой коррекцией объёма
времени, отводимого на их изучение.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
■
распространённые технологии современного производства и сферы услуг;
■
культура и эстетика труда;
■
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
■
элементы черчения, графики и дизайна;
■
элементы прикладной экономики, предпринимательства;
■
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
■
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
■
технологическая культура производства и культура труда;
■
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.
Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в
структуре 3 Блока.
Блок «ТЕХНОЛОГИЯ»: Современные технологии и перспективы их развития (как способ
удовлетворения человеческих потребностей; технологическая эволюция человечества, ее
закономерности; технологические тренды ближайших десятилетий).
Блок «КУЛЬТУРА»: Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся (на основе опыта персонифицированного действия в рамках разработки и
применения технологических решений, организации проектной деятельности)
Блок «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»: Построение образовательных траекторий и планов в области
профессионального самоопределения (формирование информационной основы и персонального опыта,
необходимых для определения стратегии собственного профессионального саморазвития и успешной
профессиональной самореализации в будущего.
Содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, которая обеспечивает
возможность вариативного и уровневого освоения образовательных модулей рабочей программы,
учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материальнотехнического обеспечения и специфику научно-технологического развития в регионе. • Задачей
образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в
различных профессиональных областях.

Одним из наиболее эффективных инструментов для продуктивного освоения и обеспечения связи между
частями модулей является кейс-метод, который, направлен на изучение обучающимися жизненной
ситуации, оценку и анализ существующих проблем, предложение возможных решений и выбор лучшего
из них для дальнейшей реализации. Кейсы основываются на описании реальных инженерных,
экономических, социальных и бизнес-ситуаций.
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
Модуль «Компьютерная графика, черчение»
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
Модуль «Робототехника»
Модуль «Автоматизированные системы»
Дополнительные модули (технологии, которые соответствуют тенденциям научно-технологического
развития региона, включая «Растениеводство» и «Животноводство».
При проектировании вариативной части должно быть обязательно сохранено базовое содержание
учебной программы; все тематические блоки изучаются в полном объеме, а вариативное содержание
реализуется за счет уровневой реализации различных модулей; 2) Содержание учебных программ по
технологии на базовом уровне в сельских школах идентичны содержанию программ для городских школ;
3) Возможно применение нескольких рабочих программ в одном классе, реализация которых может
учитывать как тематический, так и гендерный подходы в обучении. 4) Технологическая подготовка
должна быть построена с учетом регионального содержания: • Изучение реальной ситуации и тенденций
развития промышленной и сельскохозяйственной деятельности в регионе; • Ознакомление с динамикой
регионального рынка труда, количественного и качественного аспектов спроса и предложения; • Анализ
ресурсов профессионального образования в регионе, формирование опыта учета рыночной конъюнктуры
в процессе профессионального самоопределени
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат
исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов
технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их
обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся.
Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторнопрактические, опытно-практические работы.
Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой
проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности
обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда
или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его
потребительной стоимости).
Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в
соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций. При этом надо, чтобы объект был посильным для
школьников соответствующего возраста.
Для более глубокого освоения предмета «Технология» желательно организовать для обучающихся
летнюю (или осеннюю) технологическую практику за счёт времени из компонента образовательной
организации. В период практики школьники под руководством учителя могут выполнять посильный
ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений,
санитарно-технических коммуникаций, выполнять сельскохозяйственные работы и др. Особенно это
целесообразно по технологиям растениеводства и животноводства.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с
алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при
изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией при
рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы, как

источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством
при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, с иностранным языком
при трактовке терминов и понятий. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках
отдельных разделов.
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.
Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие
принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен
на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной)
деятельности, создание субъективно новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям
развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация
школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается
преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой
деятельности.
Базисный учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен
включать 242 учебных часа для обязательного изучения предметной области «Технология»: из расчёта в
5–7 классах – 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час. Дополнительно рекомендуется выделить за счёт
резерва учебного времени и внеурочной деятельности в 8 классе – 1 час в неделю и в 9 классе – 2 часа.
При проведении учебных занятий по технологии в 5–8 (9) классах осуществляется деление классов на
подгруппы: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в
сельских — 20 и более человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей
наполняемостью при проведении занятий.
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на
изучение, создание и преобразование материальных, информационных и социальных объектов.
Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный
обучающимися опыт познавательной и практической деятельности. В урочное время деятельность
обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Педагогическое сопровождение со стороны учителя принимает форму прямого руководства,
консультирования или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей
организацией анализа (рефлексии). Рекомендуется строить учебный процесс таким образом, чтобы
объяснение учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15
объёма программы. Основной формой обучения должна быть познавательно-созидательная деятельность
учащихся.
Программой подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Такое решение
обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на
индивидуальные запросы и интересы обучающегося, на особенность возраста как периода
разнообразных «безответственных» проб сил.
Организация внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» предполагает такие
формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы
дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную
материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта труда в

проекте обучающегося, субъективно актуального на момент прохождения курса.
Требования к результатам изучения учебного предмета «Технология»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда;

овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического
отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для
решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном
производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены
требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к
личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной
технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического
труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций
будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей
деятельности.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе
моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий
технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную
потребительную стоимость или социальную значимость.
9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих
личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее
участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,
эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
1)
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
2)
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
3)
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов
труда;
4)
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии
информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий
промышленного производства;
5)
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в
технологических процессах;
6)
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической,
технологической и инструктивной информации;
7)
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими
культуре труда и технологической культуре производства;
8)
применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической
деятельности;
9)
Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
10)
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта
труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических
ресурсов;
6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением
элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки)
рабочих инструментов/технологического оборудования;

- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров
технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в
информационной среде (конструкторе);
7) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию
заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его
применения в собственной практике);
8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку)
материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и
разработку документации);
9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных
исследований потребительских интересов;
10) разработка плана продвижения продукта;
11) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить
конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или
виртуального конструктора);
12) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для
исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;
13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и
ограничений;
14) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом
требований здорового образа жизни;
16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
17) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
19) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
21) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и
знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с
коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
22) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям
с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
24) документирование результатов труда и проектной деятельности;
25) расчёт себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии
в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой
деятельности;
5) осознание ответственности за качество результатов труда;
6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и
труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства
(резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий
материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;
8) развитие пространственного художественного воображения;
9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и
формы;
12) понимание роли света в образовании формы и цвета;
13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;
14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в
современном творчестве;
16) применение методов художественного проектирования одежды;
17) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
18) соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов
трудового коллектива;
3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе
коммуникации;
4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
5) способность к коллективному решению творческих задач;
6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ
членов коллектива;
7) способность прийти на помощь товарищу;
8) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физиолого-психологической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических
операций;
3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических
требований;
4) развитие глазомера;
5) развитие осязания, вкуса, обоняния.
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию
материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с
предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и
склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные
планы;

навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда,
уважительного отношения к труду и результатам труда;

ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни,
основой которого является здоровое питание.
При формировании перечня планируемых результатов освоения каждого из разделов в программу
включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного
уровня (в списке выделены курсивом).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОБлок
«ТЕХНОЛОГИЯ»: Современные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится: - называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии
материальной и нематериальной сферы; - производить мониторинг и оценку состояния и выявлять
возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с
информационными источниками различных видов. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах,
рассматриваемых в рамках предметной области; - осуществлять анализ и производить оценку вероятных
рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.
Блок «КУЛЬТУРА»: Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся
Выпускник научится: - проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или
информационных продуктах; - выявлять и формулировать проблему, требующую технологического
решения; определять цели проектирования субъективно нового продукта; - анализировать возможные
технологические решения, определять их достоинства и недостатки в заданной ситуации; готовить
предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов
развития креативного мышления (например, дизайн-мышление, ТРИЗ и др.); - описывать
технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения, инструкций и
иной технологической документации; - выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах
автоматизированного проектирования; - планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения
целей проектирования; применять базовые принципы управления проектами; - проводить анализ
конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или
виртуального конструктора; - оценивать условия применимости технологии, в т.ч. с позиций
экологической защищенности; применять базовые принципы бережливого производства, включая
принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; прогнозировать итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или
ресурсов, самостоятельно проверять прогнозы; - в зависимости от ситуации оптимизировать базовые
технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в
единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения нового
материального или информационного продукта; - выполнять изготовление материального продукта с
заданными свойствами на основе технологической документации с применением элементарных и
сложных рабочих инструментов /технологического оборудования; включая планирование,
моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), согласно задачам
собственной деятельности /на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских
интересов; - следовать технологическому процессу, проводить оценку и испытание полученного
продукта; - выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на
выбор образовательной организации). Выпускник получит возможность научиться: - модифицировать
имеющиеся продукты в соответствии с потребностью /задачей деятельности; в соответствии с их
характеристиками разрабатывать технологию изготовления на основе базовой технологии; технологизировать личный опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации
деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации; - оценивать
коммерческий потенциал продукта и/или технологии.
Блок «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»: Построение образовательных траекторий и планов в области
профессионального самоопределения
Выпускник научится: - характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному
технологическому укладу; - характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть
тенденции ее развития; - разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на
региональном рынке труда; - анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или
иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории; - анализировать свои
возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ
и реализацией тех или иных видов деятельности. Выпускник получит возможность научиться: -

предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития; характеризовать группы предприятий региона проживания; - получать опыт поиска, извлечения,
структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и
тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и
перспективах развития регионального и мирового рынка труда.
Ттематическое планирование для 5 классов
Р Разделы и темы программы
Количество часов

Производство и технологии
1-4
Основы производства
5-6
Современные и перспективные технологии
7-8
Технологии производства и культура труда
9-10 Контроль и качество
11-12 Методы и средства творческой проектной
деятельности.
Автоматизированные системы
13-16 Элементы техники и машин
17-20 Технологии получения, преобразования и
использования энергии
Технологии обработки материалов, пищевых продуктов
21-37 Технологии получения, обработки, преобразования и
использования материалов
38-54 Технологии обработки пищевых продуктов
Компьютерная графика, черчение
55-58 Графическое изображение формы предмета
59-61 Компьютерная графика.
Робототехника
62-63 Введение в робототехнику
3D – макетирование, прототипирование и макетирование
64-65 Основные понятия 3 – хмерной графики.
Демонстрация возможностей 3- хмерной графики.
Области использования 3-хмерной графики и её
назначение.
Растениеводство и животноводство
63-66 Технология растениеводства.
67-68 Технология животноводства.
Итоги

5

6

12
4
2
2
2
2

12
2
4
2
2
2

8
4
4

8
4
4

32
16

32
16

16
6
4
2
2
2
2
2

16
6
2
4
2
2
2
2

6
4
2
68

6
4
2
68

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».