химия

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Химия» 8 – 9 классы
Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 8–9 классов разработана
на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования.
2. Основная образовательная программа основного общего образования.
3. Авторская программа О.С.Габриелян «Программа основного общего
образования. Химия. 8–9 классы». М.: Дрофа, 2017
4. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Большебрусянская средняя школа № 7».
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс. «Дрофа», М., 2017.
Габриелян О.С. Химия. 9 класс. «Дрофа», М., 2017.
Программой отводится на изучение химии 136 часов, которые распределены по
классам следующим образом:
8 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
9 класс – 68 часов, 2 часа в неделю.
Общая характеристика курса химии
В результате изучения химии ученик должен знать/ понимать:
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических
веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество,
классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция,
классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
Уметь:
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического
элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической
системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах
малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
•характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных
классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к
определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и с тепень
окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность
протекания реакций ионного обмена;

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы
строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;
уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ,
аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;
массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по
количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».