Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Химия» 8 – 9 классы Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 8–9 классов разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2. Основная образовательная программа основного общего образования. 3. Авторская программа О.С.Габриелян «Программа основного общего образования. Химия. 8–9 классы». М.: Дрофа, 2017 4. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большебрусянская средняя школа № 7». Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. «Дрофа», М., 2017. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. «Дрофа», М., 2017. Программой отводится на изучение химии 136 часов, которые распределены по классам следующим образом: 8 класс – 68 часов, 2 часа в неделю; 9 класс – 68 часов, 2 часа в неделю. Общая характеристика курса химии В результате изучения химии ученик должен знать/ понимать: • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; Уметь: • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; •характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и с тепень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.