ОДНКНР

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс
Рабочая программа по курсу ОДНКНР для 5 классов составлена в соответствии со
следующими нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014
№145-ФЗ, от 06.04.2015 №68-ФЗ, от 02.05.2015 №122-ФЗ).
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями от 31
декабря 2015 г. №1577
3. Учебным планом МБОУ «Большебрусянская СОШ №7»
4. Авторской программой по истории России для предметной линии учебников под
редакцией М. Т. Студиникина (Рабочая программа к учебнику М.Т. Студиникина
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской
этики». 5 класс/ М.Т. Студиникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –
48с.).
Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией М.Т.
Студиникина. Данный учебник соответствуют Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования.
Студиникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы Светской этики. 5 класс. - М.: ООО «Русское слово- учебник».
В соответствии с учебным планом на изучение курса ОДНКНР в 5 классах
отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе
положительного отношения к труду;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие
современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, а также к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и сов местную деятельность с учителем
и сверстниками;
-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов;
-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности;
-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Место
Предметные результаты:
-воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики;
- понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».