Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс Рабочая программа по курсу ОДНКНР для 5 классов составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 №145-ФЗ, от 06.04.2015 №68-ФЗ, от 02.05.2015 №122-ФЗ). 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями от 31 декабря 2015 г. №1577 3. Учебным планом МБОУ «Большебрусянская СОШ №7» 4. Авторской программой по истории России для предметной линии учебников под редакцией М. Т. Студиникина (Рабочая программа к учебнику М.Т. Студиникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс/ М.Т. Студиникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 48с.). Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией М.Т. Студиникина. Данный учебник соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Студиникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы Светской этики. 5 класс. - М.: ООО «Русское слово- учебник». В соответствии с учебным планом на изучение курса ОДНКНР в 5 классах отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях). Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и сов местную деятельность с учителем и сверстниками; -работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; -формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; -владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Место Предметные результаты: -воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; - знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; - формирование представлений об основах светской этики; - понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.