Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Обществознание» 10 – 11 классы Данная рабочая программа по обществознанию для 10 – 11 класса составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017 г.); 2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования; 3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования; 4. Авторской программы "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2018 год); 5. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 7. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и учебников по обществознанию (базовый уровень) 10 и 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова: 1. Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень» - М.: «Просвещение», 2020 2. Боголюбов Л.Н.. и др. «Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень» - М.: «Просвещение», 2021 Программой отводится на изучение обществознания 136 часов, которые распределены по классам следующим образом: 10 класс – 68 часов, 2 часа в неделю; 11 класс – 68 часов, 2 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.