биология (углубленный уровень)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Биология» 10 – 11 классы
(углубленный уровень)
Рабочая программа по биологии (углубленный уровень) 10-11 классы разработана
на основе:
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ
«Большебрусянская СОШ №7», с учетом УМК:
- Рабочей программы к учебникам В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина,
Е.Т.Захаровой «Биология. Общая биология. 10-11 классы. Углубленный уровень». –М.:
Дрофа, 2021 с изменениями.
- Биология. Общая биология. 10 класс Углубленный уровень Захаров В.Б., Мамонтов
С.Г. Сонин Н.И. и др.
- Биология. Общая биология. 11 класс Углубленный уровень Захаров В.Б.,
Мамонтов С.Г. Сонин Н.И. и др.
Количество часов за два года обучения составляет 207 часов
(10 класс – 105 ч; 11 класс – 102ч)
Цель:
Формирование научной картины мира и функциональной грамотности,
необходимой для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для человека и
окружающей среды образа жизни; экологического сознания и ценностного отношения к
живой природе и человеку
Задачи:









развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем
предусматривается базовым уровнем, овладения основами биологии и методами
изучения органического мира.
подготовка к последующему профессиональному образованию;
применение полученных знаний для решения практических и учебно –
исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации;
умение систематизировать и обобщать полученные знания; овладение основами
исследовательской деятельности биологической направленности и грамотного
оформления полученных результатов;
развитие способности моделировать некоторые объекты и процессы,
происходящие в живой природе.
формировать у обучающихся умение анализировать, прогнозировать и оценивать с
позиции экологической безопасности последствия деятельности человека в
экосистемах

Планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».