биология (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Биология» 10 – 11 классы
(базовый уровень)
Рабочая программа
составлена на основании авторской учебной программы:
И.Н.Пономарева,
О.А.Корнилова,
Т.Е.
Лощилина
10-11
классы.
Базовый
уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: ВентанаГраф, 2020.
Согласно рабочей программе на изучение биологии в 10-11 классах отводится по 1 часу в
неделю (34 часа в год, 68 часов за два года).
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического
комплекта:
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: И.Н. Пономарева, О.А.
Корнилова, Л.В. Симонова: Биология: 10 класс: базовый уровень– М.: Вентана-Граф,
2020.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: И.Н. Пономарева, О.А.
Корнилова, Т.Е. Лощилина,: Биология: 11 класс: базовый уровень– М.: Вентана-Граф,
2021.
И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина : Биология: 10 класс: базовый уровень:
Методическое пособие: – М.: Вентана-Граф, 2009.
Цели программы:
 освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);
истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся
открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании
современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
 овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в
практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить
наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых
объектах;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших
в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития
современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о
сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными
источниками информации;
 воспитание убежденности в возможности познания живой природы,
необходимости бережного отношения к природной среде, собственному
здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических
проблем;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природ



Основные задачи:
формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на
понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека
как части природы, продукта эволюции живой природы;



формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа
жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;



приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта
познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;



воспитание
гражданской
ответственности
и
правового
самосознания,
самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную
созидательную экологическую деятельность;



создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной
образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному
самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и
потребностями региона.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».