английский язык НОО

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Иностранный язык (английский язык)» 2 – 4 классы
Цель реализации основной образовательной программы начального общего
образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 2 – 4
классов и разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 № 373. ).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(Одобрена решением федерального методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15)
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными
в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к
использованию:
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. «Английский язык», учебник для 2 класса
общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 (2 «а» класс);
Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 2
класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2013 (2 «б» класс);
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. «Английский язык», учебник для 3 класса
общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013 (3 «а» класс);
Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 3
класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2013 (3 «б» класс);
Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 4
класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2014 (4 класс):
Программой отводится на изучение английского языка 204 часа, которые
распределены по классам следующим образом;
2 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
3 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
4 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
Класс
2 «а»
2 «б»
3 «а»
3 «б»
4

Контрольные работы
6
11
7
11
11

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы начального общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми
с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
– использование
в
образовательной
деятельности
современных
образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление
обучающимся
возможности
для
эффективной
самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога
культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и
поликонфессионального состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на
основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути
и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на достижение цели и основного результата образования —
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения
при определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего и профессионального образования;
– разнообразие
индивидуальных
образовательных
траекторий
и
индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и
расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей
уровня начального общего образования как фундамента всего последующего
обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:
– с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка —
с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой),
имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
– с освоением новой социальной позиции, расширением сферы
взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении,
познании, социальном признании и самовыражении;
– с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика,
выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей
новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного
развития;
– с
формированием
у
школьника
основ
умения
учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее
контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной
деятельности;
– с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты
адекватности и рефлексивности;
– с моральным развитием, которое существенным образом связано с
характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и
межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской
идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
– центральные психологические новообразования, формируемые на данном
уровне образования: словеснологическое мышление, произвольная смысловая память,
произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований
и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане,
знаковосимволическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных
связей и отношений объектов;
– развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,
направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает
формирование устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов и
личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной
программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании,
памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и
физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного
возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований
познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией
учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора
условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня
начального общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».