Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Иностранный язык (английский язык)» 2 – 4 классы
Цель реализации основной образовательной программы начального общего
образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 2 – 4
классов и разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 № 373. ).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(Одобрена решением федерального методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15)
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными
в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к
использованию:
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. «Английский язык», учебник для 2 класса
общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 (2 «а» класс);
Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 2
класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2013 (2 «б» класс);
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. «Английский язык», учебник для 3 класса
общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013 (3 «а» класс);
Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 3
класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2013 (3 «б» класс);
Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 4
класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2014 (4 класс):
Программой отводится на изучение английского языка 204 часа, которые
распределены по классам следующим образом;
2 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
3 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
4 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
Класс
2 «а»
2 «б»
3 «а»
3 «б»
4
Контрольные работы
6
11
7
11
11
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы начального общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми
с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
– использование
в
образовательной
деятельности
современных
образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление
обучающимся
возможности
для
эффективной
самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога
культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и
поликонфессионального состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на
основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути
и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на достижение цели и основного результата образования —
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения
при определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего и профессионального образования;
– разнообразие
индивидуальных
образовательных
траекторий
и
индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и
расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей
уровня начального общего образования как фундамента всего последующего
обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:
– с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка —
с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой),
имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
– с освоением новой социальной позиции, расширением сферы
взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении,
познании, социальном признании и самовыражении;
– с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика,
выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей
новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного
развития;
– с
формированием
у
школьника
основ
умения
учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее
контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной
деятельности;
– с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты
адекватности и рефлексивности;
– с моральным развитием, которое существенным образом связано с
характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и
межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской
идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
– центральные психологические новообразования, формируемые на данном
уровне образования: словеснологическое мышление, произвольная смысловая память,
произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований
и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане,
знаковосимволическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных
связей и отношений объектов;
– развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,
направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает
формирование устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов и
личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной
программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании,
памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и
физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного
возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований
познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией
учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора
условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня
начального общего образования.