Самообследование - 2021

Основным видом деятельности МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7» (далее –
Школа) является реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей.
Школа расположена в рабочем районе с.Большебрусянское. Большинство семей
обучающихся проживает в домах типовой застройки: 73 процент − рядом со Школой,
27 процентов − в близлежащих поселках.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;






принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:





общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов спортивных, художественных дисциплин
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования

(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
 Форма обучения: очная.
 Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен Продолжительность урока
(мин.)

1

1

Ступенчатый режим:

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

5

33

35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)




2–8, 10 1

40

5

34

9, 11

40

5

34

1

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Об антикоронавирусных мерах
На сайте МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7» создан отдельный раздел,
посвященный работе школы в новых особых условия. Частью этого раздела стал
перечень документов, регламентирующих функционирование образовательной
организации в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы
вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние
локальные нормативные акты школы.
Школа в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные санитарно-противоэпидемиологические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями
по организации образовательных организаций Белоярского ГО. Так, Школа:
– закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
– разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи;

– разместила на сайте МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7» необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 1. Распределение классов по входным группам и закрепление кабинетов
за классами
1–4-е классы
5–9-е классы
10–11-е классы
Класс
Кабинет Вход
Класс
Кабинет Вход
Класс
Кабинет Вход
1 «А»
5
2
5 «А»
16
1
10
12
2
1 «Б»
2
1
5 «Б»
11
1
11
7
3
2 «А»
4
2
6 «А»
3
2
2 «Б»
6
2
6 «Б»
2
2
3 «А»
1
1
7 «А»
9
3
3 «Б»
7
1
7 «Б»
6
3
4
3
1
8 «А»
13
1
8 «Б»
10
4
9 «А»
15
4
9 «Б»
4
4
1 – центральный
2- западный (запасной)
3 – восточный (запасной)
4 – со двора

Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

145

Основная образовательная программа основного общего
образования

173

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

16

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 334
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:




основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;







адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на новые ФГОС с 1 сентября 2022 года

Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7» разработало и утвердило дорожную карту,
чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ –
начального общего и основного общего образования. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МБОУ «Большебрусянская СОШ
№ 7» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был
проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или
участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
На основании распоряжения Министерства образования Свердловской области в
периоды с 8 ноября по 19 ноября 2021 года Школа осуществляла реализацию
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе
анализа причин выявленных в 2020 году проблем достигнуты следующие
положительные эффекты:
– появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
– вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость
интернета;
– проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному
освоению образовательных программ;

– уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с
использованием дистанционных образовательных технологий с 75 до 86 процентов.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО.
В 2020–2021 году с учетом запросов учащихся, на основании анкетирования, в
целях сохранения контингента учащихся был предложен учебный план
универсального профиля. На углубленном уровне изучались: история, физика,
информатика, биология, химия.
В 2021 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были
сформированы индивидуальные учебные планы. Таким образом, в 2021/2022 учебном
году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучения для учащихся
10-х и 11-х классов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
 дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
 дети с задержкой психического развития (ЗПР);
 дети с нарушением интеллекта (УО);
 дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2021
году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная общеобразовательная
145 (из них 17 – с ОВЗ)
программа начального общего
образования
Основная общеобразовательная
173 (из них 16 – с ОВЗ)
программа основного общего
образования
Основная общеобразовательная
16 (из них 0 – с ОВЗ)
программа среднего общего образования
В 2021 году в образовательной организации получали образование 334
обучающихся. Из них обучающихся с ОВЗ 33 (10%), в том числе ребенка-инвалида 6(по состоянию на 31.12.2021).
Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных
классах (совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья),
отдельных классах, индивидуальное обучение.

Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП

Класс
Наименование
программы
ЗПР
7.1
ЗПР
7.2
ТНР
5.1
РАС
8.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

2

1

5

1

4

4

1

2

2

-

-

22

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

УО легкая

-

-

-

1

2

-

-

-

-

-

-

3

Иные
Итого
Дети-инвалиды
по СИПР
на семейном
Рекомендован
помощник/тьютор
Рекомендован
Учитель-логопед
Рекомендован
учитель-дефектолог
Рекомендован
педагог-психолог
Рекомендован
педагог
доп.
образования
Рекомендованы спец.
средства

2
7
3
1
-

2
1
-

6
-

2
-

1
7
1
-

4
-

1
-

2
1
-

2
-

-

-

3
33
6
1
-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

5

2

6

2

6

4

1

1

2

-

-

29

2

-

3

1

2

1

-

2

2

-

-

13

7

2

6

2

7

4

1

2

2

-

-

33

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

2

-

-

-

-

-

-

4

В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая
отвечает образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения: спортивная и
физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные
качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся
для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации.

26 (96%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают
квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в
соответствии с постоянно действующим графиком.
Штатное расписание специалистов сопровождения:
 Педагог-психолог – 2 специалиста;
 Учитель-логопед – 1 специалист;
 Учитель-дефектолог – 1 специалист;
 Тьютор – 1 специалист (внутренний совместитель).
Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе
наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при
изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных
маршрутов.
С сентября 2021г. дополнительно выделен кабинет для обучения детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в классе-комплекте.
Учебный кабинет включает рабочую, игровую зоны и зону для индивидуальных
занятий, что позволяет организовать урочную, внеурочную учебную деятельность и
отдых.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа
по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб
по интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных
ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Апрель–май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме
физкультурно-оздоровительного направления) реализовывалось в дистанционном
формате:
– были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования;
– составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по

каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время
проведения занятия не более 30 минут;
– проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей иб
изменениях в планах внеурочной деятельности.
Октябрь–ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25
октября занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном
формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической
обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые
невозможно вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы и курсы
некоторых других направлений, которые требуют очного взаимодействия.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.

Таблица 1. Количество часов внеурочной деятельности в 1–4-х классах
Направления
Количество часов в неделю
внеурочной
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4
деятельности
Общеинтеллектуальное 1
1
1
1
1
Спортивно0,25
0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
оздоровительное
Социальное
0,25
0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
Общекультурное
0,25
0,25 1,25 1,25 0,25 0,25 0,25
Духовно-нравственное
1
1
1
1
1
1
1
2,75 2,75 2,75 2,75 2,75 2,75
ИТОГО
2,75
Таблица 2. Внеурочная деятельность в 1–4-х классах
Направления
Название
Название курса
внеурочной
мероприятий
Класс
внеурочной
деятельност
внеурочной
деятельности
и
деятельности
«Растем играя»
Спортивно- 1а.1б.2а.2б.3а.3б.
оздоровител
«Подвижные
4
ьное
игры»
Общекульту 1а.1б.
«Библиотечный

Количеств
о часов
8
9
8

рное
направление

час»
« Очумелые
ручки»
«Уроки речевого
развития»
«Занимательная
грамматика»
« Учись
учиться»
«Логика в играх
и задачах»

2а.2б
3а.3б.
4
1а

Общеинтелл
ектуальное

1б
3а.3б

Социальное

1а.1б.2а.2б.3а.3б.
4

-

Духовнонравственно
е

1а.1б.2а.2б.3а.3б.
4

-

-

8

«Мой край»
-

9
34

-

8

-

34

-

34

«Учусь создавать
9
проект»
«Ключевые
общешкольные
8
школьные дела.»

Таблица 3. Количество часов внеурочной деятельности в 5–9-х классах
Направления
Количество часов в неделю
внеурочной
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
«А»
«Б»
«А»
«Б»
«А»
«Б»
«А»
«Б»
«А»
«Б»
деятельности
Общеинтеллектуальное 1
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортивно0,5 0,5 0,5 0,5
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
оздоровительное
Социальное
0,5 0,5 0,5 0,5
1
1
0,5 0,5 1
1
Общекультурное

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Духовно-нравственное

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО

3,25

3,25

3,25

3,25

3,75

2,75

3,25

3,25

3,25

3,25

Таблица 4. Внеурочная деятельность в 5–9-х классах
Название
Направления
Название
курса
мероприятий
внеурочной
Класс
внеурочной
внеурочной
деятельности
деятельности
деятельности
5а.5б.6а.6б.7
Спортивно«Спортивные
а.7б.8а.8б.9а
оздоровительное
игры»
.9б.
Общекультурное
6а.6б.8а.8б.
ЮИД , ДЮП
направление

Количест
во часов

17

34

Общеинтеллекту
альное

Социальное

Духовнонравственное

5а.5б.6а.6б.7
а.7б.8а.8б.9а
.9б

«Реальная
математика»

17

«Тайны текста: от
чтения
к
17
пониманию»

5а.5б.6а.6б.7
а.7б.8а.8б.9а
.9б
7а.7б
«Путь к успеху»
5а.5б.6а.6б.7
а.7б.8а.8б.9а
.9б
5а.5б.6а.6б.7
а.7б.8а.8б.9а
.9б

34
«Учимся писать
17
проекты».
«Ключевые
общешкольные
дела»

34

Таблица 5. Количество часов внеурочной деятельности в 10–11-х классах
Направления
Количество часов в неделю
внеурочной
10
11
деятельности
Общеинтеллектуальное 1
1
Спортивно0,25
0,25
оздоровительное
Социальное
0,25
0,25
Общекультурное
Духовно-нравственное

0,25

0,25

ИТОГО

1,75

1,75

Таблица 6. Внеурочная деятельность в 10–11-х классах
Направления
Класс
Название мероприятий внеурочной
внеурочной
деятельности
деятельности
10, 11
«Проектная деятельность»
Общеинтеллектуальное
10,11
«Занимательная математика»
Спортивно10, 11
Спортивные игры
оздоровительное
Социальное
Общекультурное
-

Количество
часов
17
17
8
-

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года
осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП
НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
– гражданское воспитание;
– патриотическое воспитание;
–духовно-нравственное воспитание;
– эстетическое воспитание;
–физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
– трудовое воспитание;
– экологическое воспитание;
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
– инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной
деятельности», «Работа
с
родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»
– вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения», «Наша безопасность в наших руках», «Школьное медиа»,
«Организация предметно-эстетической среды», Экскурсии, походы.

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
– коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники,
утренники и др.);
– акции;
– конкурсы и проекты;
– флэшмобы;
– фестивали

Школа принимала активное участие
муниципального уровней (дистанционно).

в

воспитательных

событиях

В 2021 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
– тематические классные часы (дистанционно);
– участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
– участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
– индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
– индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
– родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 20 общеобразовательных
классов. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы
воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В
периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях
дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в
дистанционном формате.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать
вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
Весна
2021
года. Все
дополнительные
общеразвивающие
программы творческого,
социально-гуманитарного
и
военнопатриотического направления реализовывались в дистанционном формате:
– были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования;
– сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом
предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30
минут;
– проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.
Дополнительные
общеразвивающие
программы
спортивного
направления
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия по
программам дополнительного образования проводились в традиционном очном

формате. С 25.10 по 27.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической
обстановки. В очной форме проводились занятия, которые требуют очного
взаимодействия. Например, спортивные секции.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Таблица 1. Программы дополнительного образования
Направление работы

Кружки и секции
Секция Бокса

Физкультурно-спортивное

Художественное

Социально-педагогическое
ИТОГО

Количество детей,
охваченных
дополнительным
образованием
15

Футбольная секция

15

«Лыжные гонки»

34

«Пеший туризм»

20

«Студия Радуга» (рисунок и
живопись)

15

«Волшебный фомиран»

15

«Столяры-конструкторы»

12

«Театральная студия»

15

«Школьная киностудия»

15

9

156

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020–2021 учебного года.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020–2021 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2020/21
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

334

– начальная школа

145

– основная школа

173

– средняя школа

16

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

2

– начальная школа

-

– основная школа

2

– средняя школа

-

Не получили аттестата:

2

– об основном общем образовании

2

– о среднем общем образовании

-

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

– в средней школе

-

2

3

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Коли
честв
о

%

Окончили Окончили Не успевают
год
год
Всего
Из них н/а
с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отме
ткам
и «5»

Количе
ство

Переведен
ы условно

% Количе
ство

% Количе
ство

%

2

42

42

100

25

60

1

2

-

-

-

-

-

-

3

19

18

95

9

47

0

-

1

5

-

-

-

-

4

46

46

100

20

43

2

4

-

-

-

-

-

-

Итог

107

106

99

54

50

3

3

1

1

-

-

-

-

о

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 12 процентов (в 2020-м был 42%), процент учащихся, окончивших на «5»,
снизился на 13 процентов (в 2020-м –16%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Коли
честв
о

%

Окончили Окончили Не успевают
год
год
Всего
Из них н/а
с
отмет
ками
«4» и
«5»

% с
% Колич
отмет
ество
ками
«5»

% Количе
ство

Переведен
ы условно

% Колич %
ество

5

31

31

100

11

35

1

3

-

-

-

-

-

-

6

37

35

95

11

30

-

-

2

5

-

-

2

5

7

29

19

66

6

21

-

-

10

34

-

-

10

34

8

26

23

88

3

12

-

-

4

15

-

-

4

15

9

37

34

92

10

27

1

3

3

8

-

-

-

Итог
о

160

142

89

41

26

2

3

19

12

-

-

16

10

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 6 процентов (в 2020-м был 47 %), процент учащихся, окончивших на
«5», повысился на 2 процента (в 2020-м – 1%).
Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают

Окончили Окончили Не успевают
год
год

Переведен
ы условно

хся

Всего
Коли
честв
о

%

с
отмет
ками
«4» и
«5»

%

с
%
отмет
ками
«5»

Количе
ство

Из них н/а
% Количе
ство

% Количе
ство

10

9

9

100

2

22

-

-

-

-

-

11

10

10

100

3

30

1

10

-

-

-

Итог
о

19

19

100

5

26

1

5

-

-

-

%

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году снизились на 19 процентов (в 2020м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 45%),
процент учащихся, окончивших на «5» остался на том же уровне.
Результаты ГИА
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции
(COVID-19).
Для выпускников 9-х классов 2021 года ГИА проводилась только по двум
обязательным предметам – русскому языку и математике. Выпускники с
ограниченными возможностями здоровья могли сдать ГИА только по одному
обязательному предмету. Для девятиклассников в период с 17 по 25 мая 2021 были
проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору.
Результаты этих контрольных не влияли на получение аттестата и допуск к итоговой
аттестации. Допуском к государственной итоговой аттестации для 9-классников было
итоговое собеседование, которое прошло в феврале.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые
не планировали поступать в вузы, вместо ЕГЭ можно было сдать государственный
выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике.
Выпускникам, которые планировали поступать в вузы, достаточно было сдать на
удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового
уровня в 2021 году не проводился. Допуском к государственной итоговой аттестации
для 11-классников было итоговое сочинение (изложение), которое прошло в середине
апреля.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020–2021 учебного года

9-е классы

11-е классы

37 + 2 (УО)

10

-

-

Количество обучающихся с ОВЗ

3 + 2 (УО)

-

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/ сочинение

37

10

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

3

-

35 / 3

10

37

10

Общее количество выпускников
Количество обучающихся на
семейном образовании

Количество обучающихся,
получивших аттестат /
свидетельство об обучении
Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло
10.02.2021 в МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 37 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2021 году не все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам –
русскому языку и математике. 1 обучающийся не сдал математику, 1 обучающийся –
русский язык и математику. Качество повысилось на 15% по русскому языку,
понизилось на 2% по математике.
ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021
в МБОУ «Большебрусянская СОШ № 7». В итоговом сочинении приняли участие 10
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (10 человек) успешно сдали ГИА. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 12. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ
Учебные предметы

11

% от общего

количества
Математика (профиль)

9

90

Химия

1

10

Биология

2

20

История

1

10

Обществознание

6

60

Информатика

1

10

Английский язык

2

20

Об итогах сдачи обязательных экзаменов
Профильный уровень по математике. Минимальный порог – 27 баллов
Таблица 13. Результаты по математике (профильный уровень)
Класс/Ф. И. О.
учителя

Всего в классе Участвовало в
Не
Max балл (Ф. Средний
ЕГЭ
набрали Min И. – кол-во тестовый
балл (Ф. И.)
баллов)
балл

11
Кокорина Ольга
Анатольевна

10

9

0

Кокорина
Анастасия - 70

56

Русский язык. Проходной балл – 36 баллов
Таблица 14. Результаты по русскому языку
Класс/Ф. И. О.
учителя

Всего Участвовало
Не
в
в ЕГЭ
набрали
классе
Min балл
(Ф. И.)

Max балл (Ф. И. –
кол-во баллов)

Средний
тестовый
балл

Томме Елизавета – 92

70

11
Лазарева Наталья
Владимировна

10

10

0

Общая успеваемость – 100 процентов.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за
пять лет

Общеобразовательное учреждение/
предмет/год

Математика

Русский язык

2017 2018 2019 2020 2021 2017

МБОУ «Большебрусянская СОШ №
7»

36

38

58

54

56

71

2018

2019

2020

2021

64

66

71

70

Анализ результатов ЕГЭ в 11-м классе по обязательным предметам позволяет сделать
вывод, что в этом учебном году вырос средний тестовый балл по математике (на 2) и
понизился по русскому языку (на 1).
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся показали 100%-ную успеваемость по результатам ЕГЭ в основном по
всем предметам.
2. Хорошие и высокие результаты (средний балл выше 50) набрали по результатам ЕГЭ
по всем предметам.
Отличники и медалисты
35 девятиклассников из 37 успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек,
что составило 2% от общей численности выпускников.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты.
Результаты ВПР
В соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ в 2021 году» в Школе были проведены Всероссийские
проверочные работы (далее – ВПР) по следующим предметам:
 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир;
 5 класс – русский язык, математика, история, биология;
 6 класс – русский язык, математика, история(6а), биология(6а),
география(6б), обществознание(6б);
 7 класс – русский язык, математика, история, биология, география,
обществознание, физика, английский язык;
 8 класс – русский язык, математика, физика, история;
 11 класс – география, биология, английский язык.
ВПР В 4-Х КЛАССАХ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 4-х классах
Количество
Количество
% обучающихся,
Учебный предмет
обучающихся
в обучающихся,
выполнявших

параллели
Русский язык
Математика
Окружающий мир

46

выполнявших работу
41
42
46

работу
89%
91%
100%

Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 4-х классах
Полученные отметки
Количество
Предмет
участников (%) «2» (%)
«3» (%)
«4» (%)
Русский язык
41 (89%)
7%
39%
44%
Математика
42 (91%)
2%
7%
43%
Окружающий
46 (100%)
24%
63%
мир

«5» (%)
10%
48%
13%

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III
четверть) в 4-х классах
Количество
Результаты (%)
Объективность
обучающихся,
Предмет
%
выполнявших понизили повысили подтвердили
расхождения
работу
Русский язык
41
19,51
12,2
68,29
31,71
Математика
42
61,9
38,1
61,9
Окружающий
46
10,87
34,78
54,35
45,65
мир
ВПР показали незначительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по русскому языку и окружающему миру в 4-х классах.
Понизили свои результаты по русскому языку – 19,51% обучающихся, по
окружающему миру – 10,87%.
ВПР В 5-Х КЛАССАХ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 5-х классах
Количество
Количество
% обучающихся,
Учебный предмет
обучающихся
в обучающихся,
выполнявших
параллели
выполнявших работу работу
Русский язык
28
90%
Математика
31
100%
31
Биология
28
90%
История
28
90%
Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 5-х классах
Предмет
Количество
Полученные отметки

участников (%)
Русский язык

28

«2» (%)
46,43

«3» (%)
28,57

«4» (%)
25

«5» (%)
0

Математика

31

29,03

41,94

22,58

6,45

Биология

28

28,57

42,86

28,57

0

История

28

28,57

42,86

28,57

0

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III
четверть) в 5-х классах
Количество
Результаты (%)
Объективность
обучающихся,
Предмет
%
выполнявших понизили повысили подтвердили
расхождения
работу
Русский язык
28
75
25
75
Математика
31
67,74
3,23
29,03
70,97
Биология
28
57,14
3,57
39,29
60,71
История
28
60,71
3,57
35,71
64,29
ВПР В 6-Х КЛАССАХ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 6-х классах
Количество
Количество
% обучающихся,
Учебный предмет
обучающихся
в обучающихся,
выполнявших
параллели
выполнявших работу работу
Русский язык
36
97%
37
Математика
36
97%
Биология
18
100%
18
История
16
89%
18
География
17
89%
19
Обществознание
17
89%
19
Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 6-х классах
Полученные отметки
Количество
Предмет
участников (%) «2» (%)
«3» (%)
«4» (%)
55,56
25
19,44
Русский язык
97%

«5» (%)
-

Математика

97%

41,67

41,67

11,11

5,56

Биология

100%

66,67

33,33

-

-

История

89%

62,5

25

12,5

-

География

89%

-

41,18

52,94

29,41

Обществознание

89%

5,88

58,82

29,41

5,88

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов
(III четверть) в 6-х классах
Объективно
Результаты (%)
Количество
сть
обучающихся,
Предмет
%
выполнявших
понизи повысил подтверд
расхождени
работу
ли
и
или
я
Русский язык
36
50
5,56
44,44
55,56
Математика
36
44,44
5,56
50
50
Биология
18
88,89
11,11
88,89
История
16
68,75
31,25
68,75
География
17
29,41
5,88
64,71
35,29
Обществознание
17
41,18
11,76
47,06
52,94
ВПР В 7-Х КЛАССАХ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 7-х классах
Количество
Количество
% обучающихся,
Учебный предмет
обучающихся
в обучающихся,
выполнявших
параллели
выполнявших работу работу
Русский язык
26
90%
Математика
26
90%
Биология
25
86%
История
20
69%
29
География
27
93%
Обществознание
26
90%
Физика
24
83%
Английский язык
27
93%
Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 7-х классах
Полученные отметки
Количество
Предмет
участников (%) «2» (%)
«3» (%)
«4» (%)
46,15
15,38
30,77
Русский язык
90%

«5» (%)
7,69

Математика

90%

42,31

42,31

15,38

-

Биология

86%

44

48

8

-

История

69%

55

40

5

-

География

93%

70,37

29,63

-

-

Обществознание

90%

26,92

50

23,08

-

Физика

83%

58,33

37,5

4,17

-

Английский
язык

93%

62,96

33,33

3,7

-

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов
(III четверть) в 7-х классах
Объективно
Результаты (%)
Количество
сть
обучающихся,
Предмет
%
выполнявших
понизи повысил подтверд
расхождени
работу
ли
и
или
я
Русский язык
26
38,46
11,54
50
50
Математика
26
26,92
3,85
69,23
30,77
Биология
25
76
24
76
История
20
95
5
95
География
27
96,3
3,7
96,3
Обществознание
26
80,77
19,23
80,77
Физика
24
87,5
12,5
87,5
Английский язык
27
77,78
22,22
77,78
ВПР В 8-Х КЛАССАХ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 8-х классах
Количество
Количество
% обучающихся,
Учебный предмет
обучающихся
в обучающихся,
выполнявших
параллели
выполнявших работу работу
Русский язык
24
92%
Математика
24
92%
26
История
23
88%
Физика
24
92%
Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 8-х классах
Полученные отметки
Количество
Предмет
участников (%) «2» (%)
«3» (%)
«4» (%)
41,67
20,83
33,33
Русский язык
92%

«5» (%)
4,17

Математика

92%

45,83

45,83

8,33

-

История

88%

47,83

26,09

8,7

17,39

Физика

92%

54,17

41,67

4,17

-

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов
(III четверть) в 8-х классах
Объективно
Результаты (%)
Количество
сть
обучающихся,
Предмет
%
выполнявших
понизи повысил подтверд
расхождени
работу
ли
и
или
я
Русский язык
24
29,17
12,5
58,33
41,67
Математика
24
37,5
4,17
58,33
41,67
История
23
60,87
8,7
30,43
69,57
Физика
24
91,67
8,33
91,67
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
– отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
– низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
Анализ результатов выполнения ВПР в 2021 году по учебным предметам
свидетельствует о недостаточном уровне подготовки обучающихся.
В связи с этим:
• учителями-предметниками проведен анализ результатов Всероссийских
проверочных работ в 5-9 классах по учебным предметам для каждого обучающегося,
класса, параллели, определены типичные затруднения и учебные дефициты
обучающихся;
• учителями-предметниками на основе результатов Всероссийских проверочных
работ организована индивидуальная работа с учащимися по устранению выявленных
затруднений;
• с учетом результатов ВПР учителя-предметники внесли в рабочие программы
(планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
необходимые изменения, направленные на формирование и развитие

несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
На основе обобщенного анализа результатов ВПР по школе определены следующие
задачи:
• оптимизировать использование в образовательном процессе методов обучения,
организационных форм обучения, средств обучения, использование современных
педагогических технологий по учебным предметам;
• обеспечить преемственность обучения и использование межпредметных связей;
• включить в состав учебных занятий для проведения текущей, тематической оценки
обучающихся задания для оценки несформированных умений, видов деятельности;
• с целью обеспечения преемственности объективности оценивания рассматривать
результаты ВПР на совместных заседаниях школьных методических объединений
учителей начальных классов и учителей-предметников;
• использовать дополнительные материалы/ресурсы, необходимые для качественной
подготовки учащихся;
• использовать текущий контроль в образовательной деятельности на основе
типологии заданий ВПР и с учетом требований к системе оценивания;
• при планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий, обучать
школьников разным способам выполнения задания; предлагать учащимся объяснять
выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия,
активнее использовать практико-ориентированные задания;
• больше внимания уделять обучению смыслового чтению текста задания (задачи),
так как причинами ошибок могут стать и невозможность самостоятельно правильно
прочитать задание (задачу), расставить логические ударения, выявить суть задания и
т.д.;
• систематически включать в содержание уроков задания на работу с информацией,
представленной в различном виде (художественных и научно-познавательных
текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.);
• приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению
инструкций при выполнении контрольной работы;
• разъяснять возможность исправления учащимися самостоятельно выявленных
ошибок в контрольных работах, данный навык – показатель сформированности
важнейшего для учебной деятельности действия – самоконтроля;
• особое внимание уделять темам учебного материала, отдельным умениям или
группам умений, которые сформированы менее чем у половины учащихся класса.

Результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод,
что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным
годом, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать
активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и
международного уровней. Результат – положительная динамика участия в
олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
Т аблица 1. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников 2021
года
Школьный этап
Муниципальный Региональный
Предмет
(поб / приз)
этап
этап
(поб/приз)
(поб/приз)
Английский язык
4/3
Биология
0/7
0/1
География
6/5
Информатика
1/0
1/0
Участие - 1
История
1/4
Искусство, МХК
2/2
Литература
5/7
0/4
Математика
2/2
Обществознание
4/8
1/2
Русский язык
5/7
2/0
Физика
1/4
0/1
Химия
0/2
0/1
Физическая
11 / 6
0/5
культура
Технология
2/4
ОБЖ
4/0
Итого
31 / 61
4 / 14
Участие - 1
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Таблица 16. Востребованность учеников
Год
выпус
ка

Основная школа

Средняя школа

Всег Переш
о
ли в
10-й
класс
Школ
ы

Переш
ли в
10-й
класс
другой
ОО

Поступи Всег Поступи Поступи Устроили Пошл
ли в
о
ли в
ли в
сь на
и на
ССУЗы
вузы
ССУЗы работу
срочну
ю
службу
по
призы
ву

2018

26

12

1

13

13

5

8

-

-

2019

30

10

-

20

6

5

-

-

1

2020

28

9

-

19

10

3

6

1

-

2021

35

11

2

25

10

5

5

-

-

Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ
«Большебрусянская СОШ № 7» регламентирована Положением «О внутренней
системе оценки качества образования “МБОУ Большебрусянская СОШ № 7”».
Положение и вся документация размещены на школьном сайте в соответствующем
разделе.
Всего в рамках ВСОКО в 2021 году проведено:
– оценка учебных достижений – 16 измерений в год, 420 работ;
– оценка метапредметных результатов – 2 измерения в год, 130 работ;
– оценка социальных и психологических показателей учащихся, 5 измерений в год,
270 работ;
– оценка качества ресурсов – 3 измерения;
– оценка показателей образовательной среды – 1 измерение.
По итогам внешних оценочных процедур подготовлено 15 аналитических
отчетов для АУП и руководителей методических объединений школы.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и

качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Школе работают 27 педагогов, 4 – внешних
совместителя (2 педагога работают по сетевому взаимодействию).
Результаты анализа данных по применению педагогами информационных и
дистанционных технологий в образовательной деятельности – урочной, внеурочной и
дополнительном образовании – показали, что интенсивность их применения выпала
на период перехода в дистанционный режим при распространении коронавирусной
инфекции, что является закономерным. Для понимания ситуации в Школе было
проведено исследование, результаты которого демонстрируют, что 24
процента педагогов начальной, 32 процента – основной и 28 процентов – средней
школы, а также 30 процентов педагогов дополнительного образования считают, что
им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. 18
процентов педагогов начальной, 28 процентов – основной и 24 процента – средней
школы, а также 28 процентов педагогов дополнительного образования полагают, что
им недостаточно компетенций для применения дистанционных инструментов при
реализации программ. 65 процентов педагогов отметили, что ранее не практиковали
такую форму обучения и у них не было никакого опыта для ее реализации.
Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов Школы в
рамках корпоративного обучения, а также в других образовательных организациях
свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том
числе и планирования работы по обучению педагогов.
Вывод: в связи с выявленными проблемами в системе работы с кадрами заместителю
директора по УВР необходимо проработать вопрос с руководителями
профессиональных объединений, составить план подготовки к аттестации и
приступить к его реализации.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 10928 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 3578 единиц в год;
 объем учебного фонда – 8592 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет областного, местного бюджетов.



Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 22 учебных кабинета, все
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:




компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек.
На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок.

Анализ материально-технического обеспечения Школы показал наибольшие
нарекания со стороны участников образовательных отношений в период работы
Школы в дистанционном режиме – к материально-техническому обеспечению
образовательного процесса в режиме онлайн. При этом педагоги на уровне выше
среднего оценивают готовность материально-технической базы Школы для обучения
в традиционном формате. Так, 65 процентов опрошенных отмечают наличие в Школе
компьютерной техники, образовательных онлайн-платформ, доступ к интернету и пр.
При этом 32 процента педагогов считают, что Школа имеет соответствующие
требованиям ФГОС и современным требованиям условия, необходимые для
организации образовательного процесса в очном и дистанционном формате,
материально-техническую базу для работы. Однако стоит отметить, что 13
процентов педагогов считают, что материально-техническая база Школы частично
готова к реализации программ в дистанционном или смешанном формате. 35
процентов опрошенных педагогов и 28 процентов родителей, включая их детей,
отметили нестабильность подачи интернета.
Обозначенные проблемы в материально-техническом обеспечении образовательного
процесса в дистанционном или смешанном формате требуют тщательного изучения
потребности Школы в материально-технических ресурсах. Для чего администрацией
будет подготовлен отчет по оснащенности Школы и план развития цифровой среды.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

334

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

145

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

173

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

16

человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

106 /
32%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

70

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

56

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1/3%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2/5%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

2/5%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1/3%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

70 /
21%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
(процент)
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

30 / 9%

− федерального уровня

3 / 1%

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

-

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

27

− с высшим образованием

23

− высшим педагогическим образованием

21

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том

23 /

числе:

(процент)

− с высшей

1/4%

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

85%

22 / 81%
человек
(процент)

− до 5 лет

3 / 11%

− больше 30 лет

7 / 26%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 / 4%

− от 55 лет

4 / 15%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет
(процент)
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

27 / 100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

27 / 100%

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,18

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

14

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

334 /
100%
6,6

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют
с
01.03.2021);
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Переход на дистанционное обучение в 2021 году показал, что стоит пересмотреть
структуру профессиональных объединений педагогов. Работа в проектных группах по
решению нестандартных ситуаций показала, что нынешняя структура
профессиональных объединений педагогов школы неэффективна.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение
показало, что педагоги школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».