РП индивидуальный проект 10 класс 2023-2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация Белоярского городского округа
МКУ БГО "Управление образования Белоярского городского округа"
МБОУ "Большебрусянская СОШ №7"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Директор

Федорова Н.В.
Протокол № 1
от «28» 08 2023 г.

В.В.Глушкова
Приказ №157-д
от «28» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

с. Большебрусянское 2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» разработана:
 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской
Федерации, регистрационный № 24480 от 7 июня 2012 года.;
 с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(«httр://www.fgosreestr.ru»). ФГОС нового поколения требует использования в образовательном
процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности
определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего
образования и одним из эффективных факторов создания психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие самостоятельной активности в обучении и, через творческий и
исследовательский потенциал.
В методе проектной деятельности используются все передовые, формирующие творческие
способности виды обучения: проблемное, развивающее, эвристическое, личностноориентированное, межпредметное. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10 –
11 классы) является их исследовательский, прикладной характер, а так же реализация
педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и
систематизировать новые знания. Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный
проект» обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программам
основного общего образования. Индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект),
направленную на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения. Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством преподавателя
по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) в течение двух лет в
рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом. Результат освоения
программы дисциплины должен быть представлен в виде публичной защиты завершённого
учебного исследования или разработанного проекта, а так же соответствующих документов
проектной работы.
Цель данной программы – дальнейшее становление и формирование личности обучающегося,
развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания учебного предмета «Индивидуальный проект», подготовку обучающегося
к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: Образовательные:
1. Обучить алгоритму работы над проектом, структуре проекта;
2. Обучить работе с различными источниками информации;
3. Обучить проектно-исследовательскому методу учебной деятельности;
4. Обучить оценкам проекта, экспертной деятельности по оцениванию своих и чужих результатов;

5. Обучить различным видам представления результатов своей деятельности. 6. Обучить
проведению рефлексии своей деятельности.
Развивающие:
1. Обеспечить всестороннее индивидуальное творческое развитие личности; 2. Обеспечить
формирование у обучающихся инициативности и познавательной активности;
3. Обеспечить выработку навыка самостоятельной навигации в информационных системах и
ресурсах;
4. Развить универсальное умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни
проблем: в процессе самоопределения, образования и в профессиональной деятельности.
Воспитательные:
1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения,
его самореализации и рефлексии;
2. Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата,
роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.
3. Дать возможность учащимся проявить себя.
Формы организации образовательного процесса: Программа предусматривает проведение
аудиторных теоретических и практических занятий, тренинговых групповых игр и проектных
работ, внеклассных занятий, в том числе индивидуальная работа по поиску необходимой
информации, созданию продукта проекта, с привлечением наставников: родителей, научных
руководителей. Участие в различных мероприятиях по презентации и защите проектов
(конференциях, фестивалях): классных, общешкольных, районных, городских и пр. Аудиторные
занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете.
Формы обучения: беседа, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспрессисследование, коллективные и индивидуальные исследования, творческая работа,
самостоятельная работа, защита проектных работ, консультация.
Методы, технологии преподавания данного курса определяются целями и задачами,
направленных на формирование способностей учащихся и основных компетентностей в предмете:
 Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной
познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов.
 Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе
поиска и является условием формирования интереса.
 Проведение наблюдений, экскурсий, тренингов, обучающих игр, викторин, встреч с
интересными людьми, соревнований, реализации проектов, участия в конференциях, фестивалях
и т.д.
 Самостоятельный поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на
электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть
взрослые: научные руководители учебных проектов, учителя-предметники, а так же
представители различных профессий, родители, руководители кружков и секций, увлеченные
люди, а также другие дети. Согласно учебному плану школы, курс «Индивидуальный проект»

изучается в течение одного года в 10 классе из расчета 2 часа в неделю. Курс «Индивидуальный
проект» (ИП) состоит из отдельных модулей.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индивидуальный проект»
Личностные результаты:
















уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог
с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для
их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности.
Метапредметные результаты:



освоение межпредметных понятий (система, модель, проблема, анализ, синтез, факт,
закономерность, феномен) и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных,
коммуникативных); способность их использования в познавательной и социальной практике;
 способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками
учебно-исследовательской и проектной деятельности: умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ)
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учётом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
Выпускник научится:








навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний
и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных
предметов и/или предметных областей;
навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования, аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией.
Выпускник получит возможность научиться:









самостоятельности в приобретении знаний и решении проблем, проявляющейся в умении выявить
проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения,
обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.
использованию предметных знаний и выбора способов действий, проявляющихся в умении
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
умению самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
умению правильно излагать информацию и оформлять выполненную работу, представлять её
результаты, аргументировано отвечать на вопросы.

3. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект»
10 класс
Введение (2 часа)
Цели, задачи и содержание курса обучения. Определение понятия «проект» и его понятийн
осодержательные элементы. Нормативная правовая база учебного курса «Индивидуальный прое
кт».
Виды проектных
и исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, р
ецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, модель и др. История технологии прое
ктов. Типовая классификация проектов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общ
его образования. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.
Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности. (34 ч)
Модуль 1. Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности
монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. (3 ч) Модуль 2. Выбор темы проекта по
какому-либо учебному (или внеучебному) предмету, с учетом собственных интересов. Выбор
научного руководителя проекта. (2 ч) Модуль 3. Этапы работы над проектом. Методы
исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. (5 ч)
Модуль 4. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с
ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его
избегать в своей работе. (8 ч) Модуль 5. Подготовительная работа над темой проекта. (5 ч) Модуль
6. Практическая работа над проектом. (10 ч)
Модуль 1. Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности
монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект.
Иметь представление о том, что такое учебный проект, правила написания проекта, особенности
проектных работ, чем отличаются монопроект от межпредметного проекта.
Модуль 2 Определение темы проекта.
Распознавать собственные ценности, интересы, желания и формировать на основе их личные цели;
уметь планировать шаги к достижению целей. Развивать ответственность за собственный выбор и
отвечать за последствия собственных поступков.
Модуль 3 Этапы работы над проектом. Методы исследования. Технология составления
плана работы. Определение цели, задач проекта.
Обозначить проблему, сформулировать цель на основании проблемы, сформировать план
деятельности, провести опрос, интервью, исследование, эксперимент
Модуль 4 Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм
работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и
как его избегать в своей работе.
Самостоятельно использовать справочную литературу, каталоги для сбора нужной информации.
В том числе с электронными. Уметь устранять ошибки, допущенные при поиске информации.
Модуль 5 Реферат по проблеме исследования Эссе по проблеме исследования Защита
реферата по теме исследования
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.
Модуль 6 Практическая работа над проектом

Применять теоретические знания на практике. Планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях, уметь ясно излагать и
оформлять выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на
вопросы. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.
Оценить сильные и слабые стороны своей деятельности; представить продукт своей деятельности.
Тематическое планирование
10 класс
№

Количество

Тема урока

часов
1-2.

2

Введение. Понятие проектной деятельности. Учебное
исследование и учебный проект

3-4.

2

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы.
Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

5-6.

2

Определение темы проекта. Его актуальность. Объектная область
и предмет исследования

7-8.

2

Этапы работы над проектом. Технология составления плана
работы.

9-10.

2

Определение цели, задач проекта. Постановка проблемы.
Формулировка гипотезы
Защита темы проекта (проектной идеи)

11.

1

12.

1

Методы исследования: теоретические и эмпирические

13.

1

Теоретические методы: анализ и синтез, сравнение, обобщение и
классификация, определение понятий

14.

1

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, моделировани,
интервьюирование, анкетирование

15-16.

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой.

17-18.

Виды источников информации. Алгоритм работы с ресурсами
Интернета.

19.

Правила составления библиографического списка

20.

Понятие плагиата и способы его избегания в работе.

Составление глоссария по теме исследования.

21-22.

Работа с понятийным аппаратом в соответствии с
выбранной темой
23-24.

Правила оформления письменных работ учащихся. Основные тре
бования к структуре работы. Оформление титульного листа. ГОС
Т

25-26.

Структура раздела «Введение». Основные требования и приемы
оформления

27-28.

Правила оформления основной части работы. Исследовательский
проект как текст.

29-30.

Правила оформления основной части работы. Теоретическая и
практическая части

31-32.

Правила оформления основной части работы
(шрифт, нумерация, таблицы, формулы, числовые величины)

33-34

Правила оформления основной части работы. Правила оформлен
ия ссылок, рисунков, таблиц, формул.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».