Компьютерные технологии 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация Белоярского городского округа
МКУ БГО «Управление образования Белоярского городского округа»
МБОУ "Большебрусянская СОШ № 7"
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
В.В.Глушкова
Приказ № 156-д
«28 » августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Компьютерные технологии»
для 9 класса
основного общего образования

1. Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития
образования и опирается на ряд нормативных документов:
1) Образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089)
2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
3) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного
образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям
Цель занятий: подготовить учеников к основному государственному экзамену по
информатике.
Задачи занятий:
- систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;
- формирование у учащихся умений работы с тестами;
- повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной
учебно-познавательной деятельности.
Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся
в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём
учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.
При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на
развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы
рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению
реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с
различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый
ученик сдает его в форме ОГЭ.
Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических
материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и
проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.
Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения
которых разбирается совместно с учителем.
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, всего 34 часов.
2.Общая характеристика курса:
Основной государственный экзамен – это первое серьезное испытание для учащихся 9-х
классов.
Подготовка к основному государственному экзамену является одной из основных проблем
выпускников 9 класса. По своей сути ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной
и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной
реальности. В этой связи, психологическая устойчивость школьников является одной из
основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя
стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных
занятий. Все направлено на достижение поставленной цели – успешной сдачи ОГЭ. Но степень
тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень
тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации
внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок
тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность
Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема
охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная
система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы,

уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных
возможностей школьников.
Процедура прохождения ОГЭ – деятельность сложная, отличающаяся от привычного
опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций.
Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться
причиной значительных трудностей на экзамене.
По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников
являются:
- сомнение в полноте и прочности знаний;
- сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять
внимание;
- психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность,
неуверенность в себе;
- стресс незнакомой ситуации;
- стресс ответственности перед родителями и школой.
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности.
Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков,
особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями важно приучить ребёнка ориентироваться во времени и
уметь его распределять.
Участниками итоговой аттестации являются все, кто участвует в проведение и участие в
экзамене, (от муниципальных отделов образования до родителей учащихся).
Восприятие ОГЭ его участниками разное чаще негативное, и редко позитивное. Важно
формировать у учащихся и их родителей не страх или боязнь к экзамену, а положительное
отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ОГЭ его участникам.
Основной государственный экзамен можно рассматривать:
1.как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;
2.как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному
профилю;
3.как аттестация учителей по профилирующим предметам и выводы о качестве их
переподготовки;
4.как итоговая аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных
программ (общеобразовательный минимум).
В процессе подготовки учащихся необходимо обсуждать возможные трудности, с
которыми могут столкнуться учащиеся при прохождении ОГЭ. Анализируя трудности, нужно
помогать найти наиболее эффективные пути их решения. Нужно готовить не только учащихся к
итоговой аттестации, но и работать в тесном контакте с родителями.
Необходимо начинать с уяснения различий, существующих между проведением
основного государственного экзамена в традиционной форме и в новой форме проведения
аттестации и т.д. В первую очередь подготовка участников включает формирование
положительного отношения к ОГЭ, разрешение прогнозируемых трудностей, формирование и
развитие определенных знаний, умений и навыков, необходимых для прохождения
государственного экзамена.
Необходимо выделить также следующие направления работы по подготовке в процессе
предметной подготовки учащихся:
•формирование умения решать задания разного уровня;
•развитие мотивации и целепологания;
•формирование положительного отношения;
•развитие самоконтроля;
•формирование уверенности и положительной самооценки.
Для лучшей подготовки учащихся педагог должен:
•Правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в
3

соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
•исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня
сложности;
•организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;
•проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования .
•составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания
предмета к итоговой аттестации по новой форме;
Работать в тесном контакте с классным руководителем и родителями. Только всем вместе
можно добиться хороших результатов на экзамене.
Обобщая вышеизложенное, и , анализируя результаты основного государственного
экзамена учеников, необходимо определить основные направления по подготовке учащихся к
ОГЭ по информатике:
- обратить внимание на усвоение учащимися:
1. содержания всех разделов школьного курса по информатике ;
2. умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме
(рисунки, схемы);
3. выполнение программных практических работ;
4. понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры;
5. способность четко формулировать свои мысли;
- изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче пробных экзаменов ;
- при проведении контрольных работ по типу ОГЭ больше внимания уделять правилам
заполнения бланков ответов, бланков регистрации ;
- с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;
- воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию.
3.Содержание курса
п/п

1
2
3
4

Наименование разделов и тем

Количество
часов по
программе
3
19
6
6

Введение
Информация и информационные процессы
Проектирование и моделирование
Репетиционный экзамен
4.Учебно-тематическое планирование

п/п

1
2
3
4

Наименование разделов и тем
Введение
Информация и информационные процессы
Проектирование и моделирование
Репетиционный экзамен

Количество
часов по
программе
3
19
6
6

Примерные
сроки
проведения

4

6. Содержание учебного материала
п/п

Наименование разделов и тем
Основной государственный экзамен по информатике:
структура и содержание экзаменационной работы.

Введение

Количество
часов по
программе
3

Системы счисления: перевод из десятичной системы
Информация и
информационные счисления, перевод в десятичную систему счисления.
Измерение информации. Единицы измерения количества
процессы
информации. Процесс передачи информации. Кодирование и
декодирование информации. Обработка информации.
Алгоритм, способы записи алгоритмов. Логические
выражения. Базы данных. Поиск в готовой базе. Информация
в компьютерных сетях. Поиск информации
Разбор заданий демонстрационных тестов.

19

Проектирование и Чертежи.
Таблица как средство моделирования. Математические
моделирование
формулы. Представление формульной зависимости в
графическом виде. Ввод математических формул и
вычисления по ним
Разбор заданий демонстрационных тестов.

6

Репетиционный
экзамен

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ. Анализ результатов

6

4.Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать/понимать:


процедуру контроля в формате ОГЭ;



структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;



назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с
развернутым ответом).

Учащиеся должны уметь:


работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в
целом;



эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;



правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».