Россия - мои горизонты 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация Белоярского городского округа
МКУ БГО «Управление образования Белоярского городского округа»
МБОУ "Большебрусянская СОШ № 7"
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
В.В.Глушкова
Приказ № 157-д
«28 » августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моя Россия – мои горизонты»
для 10 класса
среднего общего образования

с. Большебрусянское

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Россия – мои горизонты»,
составлена на основе:

–

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»,

–

Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантияхправ

ребенкав Российской Федерации»,

–

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,

–

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего

образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,

–

Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее –

ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18мая 2023 г. № 370,

–

Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее –

ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 г. № 371,

–

Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по

профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),

–

Методических

рекомендаций

по

реализации

профориентационного

минимума

для

образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05).

Актуальность и назначение программы
В Стратегии
одним

из

развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

направлений

является

трудовое

воспитание

и

профессиональное

самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду
и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению,
приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора
профессии».
Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 10 классов на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями
экономики,

в

особенностями

том

числе

народов

региональными,

Российской

национальными

Федерации,

и

этнокультурными

профессиональными

навыками

и

качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с
миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального
образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных действий
(общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого
себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
Содержание программы учитывает системную модель содействия самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций, основанную на сочетании мотивационноактивизирующего,

информационно-обучающего,

практико-

ориентированного и

диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному
самоопределению.
Программа обеспечивает информированность обучающихся об особенностях
различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом имеющихся
потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и федеральном
уровнях; организацию профессиональной ориентации обучающихся через систему
мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями.
Цель:

формирование

готовности

к

профессиональному

самоопределению

обучающихся 10 классов.
Задачи:

–

содействие

профессиональному

самоопределению

обучающихся

общеобразовательных организаций;

–

формирование

рекомендаций

для

обучающихся

по

построению

индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в

зависимости от

уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

–

информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе

профессионального

образования

(включая

знакомство

с

перспективными

и

востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);

–

формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и

других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта,
активного

освоения

ресурсов

территориальной

среды

профессионального

самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного

конструирования

индивидуальной

образовательно-профессиональной

траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

–

формирование ценностного отношения к труду как основному способу

достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Место курса в плане внеурочной деятельности.
Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и
среднего общего образования и состоит из:
-

планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,

-

содержания курса внеурочной деятельности,

-

тематического планирования.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач для

обучающихся 10 класса.
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 10 классов основного
общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных изучению
отраслей экономики, профориентационных диагностик (диагностика склонностей,
диагностика ГПС, диагностика способностей, личностных особенностей и др);
рефлексивных

занятий,

моделирующих

онлайн-профпроб

в

контентно-

информационный комплекс «Конструктор будущего» на базе Платформы.
Программа реализуется в течение одного учебного года со школьниками 10 классов,
занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение учебного года в периоды: сентябрь
– декабрь, январь – май.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
-

делать

выводы

с

использованием

дедуктивных

и

индуктивных

умозаключений,

умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную

для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями иусловиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать
и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые вариантырешений;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
- уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов
и форм представления;

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,рассматривать ее всесторонне;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа

имеющихся материальных и

нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованиемязыковых средств;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность зарешение;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов иоснований;
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
- оценивать приобретенный опыт.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение

прав, свобод и законных интересов других людей;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
-

осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
-

ценностное отношение к достижениям своей Родины

–

России и собственного

региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. В сфере
эстетического воспитания:
-

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и

других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
-

осознание

важности

художественной

культуры

как

средства

коммуникации

и

самовыражения для представителей многих профессий;
- стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
- стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от
той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в
будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
В сфере трудового воспитания:
- осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
-

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,

образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать,

планировать и

самостоятельно выполнять такого рода

деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
- осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
-

осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях

взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
- владение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение

основными

навыками

исследовательской деятельности

- в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений,

поступков

и

стремление

совершенствовать

пути

достижения

индивидуального и коллективного благополучия.

Учебно-методическое обеспечение
Литература:
1.

Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по

профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
2.

Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для

образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05).
Интернет ресурсы
1. Контентно - информационный комплекс «Конструктор будущего» на базе платформы
profmin.bvbinfo.ru.

цели

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС
№

1.

Раздел (тема)

Содержание

Тема 1. Вводный урок «Моя

Россия – страна безграничных возможностей и

Россия – мои горизонты»

профессионального развития. Культура труда,

(обзор отраслей

связь выбора профессии с персональным

экономического развития

счастьем и экономикой страны.

РФ – счастье в труде) (1 час)

Познавательныецифры и факты об отраслях
экономического развития, профессиональных
навыков и качеств,востребованных в будущем.
Формирование представлений о развитии и
достижениях страны в следующих сферах:
медицина и
здоровье; архитектура и строительство;
информационные технологии;
промышленностьи добыча полезных
ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и
логистика; наука и образование; безопасность;
креативные технологии; сервис и торговля;
предпринимательство и финансы.

2.

Тема 2. Тематический

В 10 классе: в ходе занятия

профориентационный урок

обучающиеся получают информацию по

«Открой своѐ будущее»

следующим направлениям

(введение в

профессиональнойдеятельности:

профориентацию) (1 час)



естественно-научное направление;



инженерно-техническое направление;



информационнотехнологическоенаправление;



оборонно-спортивное направление;



производственнотехнологическоенаправление;



социально-гуманитарное направление;



финансово-экономическое направление;



творческое направление.
Информирование

обучающихся

об

особенностях рынка труда. «Проигрывание»
вариантов выбора (альтернатив) профессии.

Формирование представления о
компетентностном профиле специалистов из
разных направлений. Знакомство с
инструментами и мероприятиями
профессионального выбора.
3.

Тема 3.

Профориентационная диагностика

Профориентационная

обучающихся на интернет-

диагностика № 1 «Мой

платформе profmin.bvbinfo.ru (для

профиль» и разбор

незарегистрированныхучастников) позволяет

результатов (1 час)

определить требуемый объем
профориентационной помощи и
сформировать дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе
профориентационной работы.

4.

Тема 4.

В 10-11 классе: обучающиеся знакомятсяс

Профориентационное

основными этапами подбора

занятие «Система

профессионального образования, узнают, что

образования России»

такое специальность и профиль обучения,

(дополнительное

учатся читать коды специальностей,

образование, уровни

обсуждают основные ошибки, которые делают

профессионального

школьники при подборе профессионального

образования, стратегии

образования.

поступления) (1 час)
5

Тема 5.

Профессиональная проба по профессии

Профориентационное

учителя,приуроченная к Году педагогаи

занятие «Пробую

наставника, в рамках которой обучающимся

профессию в сфере науки и

необходимо пройти последовательность

образования» (1 час)

этапов:
Знакомство с профессией и
профессиональнойобластью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

6

Тема 6.

Просвещение обучающихся и формирование

Профориентационное

познавательного интереса к выбору профессий

занятие «Россия в деле»

всовременной экономике нашей страны.

(часть 1) (на выбор:

Демонстрация перечня технологических

импортозамещение,

ниш,в котором российские научно-

авиастроение,

технические

судовождение,

достижения активно внедряются в

судостроение, лесная

технологические отрасли реального сектора

промышленность) (1 час)

экономики, и со временем результат этой
работызаймет достойное место не только на
российском, нои мировом рынке, формируя
устойчивый тренд: российские технологии –
этокачество – безопасность – эффективность.
В рамках занятия предложены
следующиеотрасли и тематики на выбор:
импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, лесная
промышленность.

7

Тема 7.

Популяризация и просвещениеобучающихся на

Профориентационное

основе знакомства с достижениями страны в

занятие «Россия

сфере промышленностии производственных

промышленная: узнаю

технологий. Знакомство наоснове

достижения страны в сфере

видеосюжетов и интервью с экспертами и

промышленности и

специалистами в области промышленной и

производства» (тяжелая

смежных технологий. Повышение

промышленность, добыча и

информированности о достижениях и

переработка сырья) (1 час)

перспективах развития промышленности,
направленное на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование
опрофессиях и современном рынке труда в
области промышленности и смежных отраслей.

8

Тема 8.

Профессиональная проба по профессии всфере

Профориентационное

промышленности, в рамках которой

занятие «Пробую

обучающимся необходимо пройти

профессию в сфере

последовательность этапов:

промышленности»

Знакомство с профессией и профессиональной

(моделирующая онлайн-

областью.

проба на платформе проекта

Постановка задачи и подготовительно-

«Билет в будущее» по

обучающий этап.

профессиям на выбор:

Практическое выполнение задания.

металлург, специалист по

Завершающий этап

аддитивным технологиям идр.)
(1 час)
9

Тема 9.

Популяризация и просвещение обучающихся

Профориентационное занятие

наоснове знакомства с достижениями страны в

«Россия цифровая: узнаю

сфере цифровых технологий. Знакомство на

достижения страны в области

основе видеосюжетов и интервью с

цифровых технологий»

экспертамии специалистами в области

(информационные технологии,

сквозных цифровыхтехнологий. Повышение

искусственный интеллект,

информированности одостижениях и

робототехника) (1 час)

перспективах развития
цифровизации, направленной на решение
важнейших задач развития общества и
страны.Информирование о профессиях и
современномрынке труда в области
цифровой экономики и смежных отраслей.

10

Тема 10. Профориентационное

Профессиональная проба по профессии в

занятие «Пробую профессию в

сферецифровых технологий, в рамках

области цифровых технологий»

которой обучающимся необходимо пройти

(1 час)

последовательность этапов:
Знакомство с профессией и
профессиональнойобластью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

11

Тема 11. Профориентационное

Просвещение обучающихся и формирование

занятие «Россия в деле» (часть

познавательного интереса к выбору профессий

2) (на выбор: медицина,

всовременной экономике нашей страны.

реабилитация, генетика) (1 час)

Демонстрация перечня технологических ниш,
вкотором российские научно-технические
достижения активно внедряются в
технологические отрасли реального сектора
экономики и со временем результат этой
работызаймет достойное место не только на
российском, нои мировом рынке, формируя
устойчивый тренд: российские технологии –

этокачество – безопасность – эффективность.
В рамках занятия предложены
следующиеотраслии тематики на выбор:
медицина, реабилитация, генетика.
12

Тема 12. Профориентационное

Популяризация и просвещение обучающихся

занятие «Россия инженерная:

наоснове знакомства с достижениями страны в

узнаю достижения страны в

сфере инженерного дела. Знакомство на

области инженерного дела»

основевидеосюжетов и интервью с

(машиностроение, транспорт,

экспертами и специалистами в области

строительство) (1 час)

инженерной и
инжиниринговой деятельности. Повышение
информированности о достижениях и
перспективах развития инженерного дела,
направленного на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование
опрофессиях и современном рынке труда в
области инженерной деятельности и смежных
отраслей.

13

Тема 13. Профориентационное

Профессиональная проба по профессии в сфере

занятие «Пробую профессию в

инженерного дела (инженерии),в рамках

инженерной сфере» (1 час)

которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

14

Тема 14. Профориентационное

В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют

занятие «Государственное

знания об основных функциях и обязанностях

управление и общественная

государства в отношении своих граждан, а

безопасность» (федеральная

также о государственных органах, которые

государственная, военная и

ответственны за реализацию этих функций;

правоохранительная службы,

обучающиеся узнают об основных рабочих

особенности работы и

задачах гражданских государственных

профессии в этих службах) (1

служащих в различных органах

час)

государственного управления, узнают о

релевантном образовании для управленческих
позиций в госструктурах и особенностях
трудоустройства в органы государственного
управления; актуализируют знания о
возможностях и ограничениях работы в
государственных структурах.
15

Тема 15. Профориентационное

Профессиональная проба по профессии в

занятие «Пробую профессию в

сфереуправления и безопасности, в рамках

сфере управления и

которой обучающимся необходимо пройти

безопасности (1 час)

последовательность этапов:
Знакомство с профессией и
профессиональнойобластью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

16

Тема 16. Профориентационное

Разбор и обсуждение полученного опыта в

занятие-рефлексия «Моѐ

рамках серии профориентационныхзанятий.

будущее – моя страна» (1 час)

Постановка образовательных и карьерных
целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование
карьерной траекторииразвития.
Развитиепроектного мышления,
рефлексивного сознания обучающихся,
осмысление значимости

17

собственных

Тема 17. Профориентационное

Популяризация и просвещение обучающихся

занятие «Россия плодородная:

наоснове знакомства с достижениями страны в

узнаю о достижениях

сфере агропромышленного комплекса (АПК)

агропромышленного комплекса

исельского хозяйства. Знакомство на основе

страны» (агропромышленный

видеосюжетов и интервью с экспертами и

комплекс) (1 час)

специалистами в области сельского хозяйства
исмежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и
перспективах развития АПК, направленного
на решение важнейших задач развития
общества истраны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в

области экономикисельского хозяйства и
смежных отраслей.
18

Тема 18. Профориентационное

Профессиональная проба по профессии в

занятие «Пробую профессию в

аграрной сфере, в рамках которой

аграрной сфере» (1 час)

обучающимсянеобходимо пройти
последовательность этапов:Знакомство с
профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

19

Тема 19. Профориентационное

Популяризация и просвещение обучающихся

занятие «Россия здоровая:

наоснове знакомства с достижениями страны в

узнаю достижения страны в

сфере медицины и здравоохранения.

области медицины и

Знакомство на основе видеосюжетов и

здравоохранения» (сфера

интервью с экспертами и специалистами в

здравоохранения, фармацевтика области современной медицины и смежных
и биотехнологии) (1 час)

технологий. Повышение информированности
одостижениях и перспективах развития
здравоохранения, направленного на решение
важнейших задач развития общества и
страны.Информирование о профессиях и
современномрынке труда в области
медицины и смежных отраслей.

20

Тема 20. Профориентационное

Профессиональная проба по профессии в

занятие «Пробую профессию в

сферемедицины, в рамках которой

области медицины» (1 час)

обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:Знакомство с
профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

21

Тема 21. Профориентационное

Популяризация и просвещение обучающихся

занятие «Россия добрая: узнаю

наоснове знакомства с достижениями страны в

о профессиях на благо

сфере социального развития, туризма и

общества» (сфера социального

гостеприимства. Знакомство на основе

развития, туризма и

видеосюжетов и интервью с экспертами

гостеприимства) (1 час)

и специалистами в области социальноэкономического развития. Повышение
информированности о достижениях и
перспективах развития социальной
сферы,
направленной на решениеважнейших задач
развития общества и страны. Информирование
опрофессиях и современном рынке труда в
области социальной сферы и смежных
отраслей.

22

Тема 22. Профориентационное

Профессиональная проба в социальной сфере,

занятие «Пробую профессию на

врамках которой обучающимсянеобходимо

благо общества» (1 час)

пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и
профессиональнойобластью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

23

Тема 23. Профориентационное

Популяризация и

занятие «Россия креативная:

просвещениеобучающихся на

узнаю творческие профессии»

основе знакомства с

(сфера культуры и искусства) (1

достижениями страны в сфере культуры и

час)

искусства. Знакомство на основе
видеосюжетови интервью с экспертами и
специалистами в области
креативнойэкономике и творческих
индустрий. Повышение информированности о
достиженияхи перспективах развития
креативного сектора экономики,
направленных
на решениеважнейших задач развития
обществаи страны. Информирование о
творческих профессиях, современном рынке
труда в даннойобласти и смежных отраслей.

24

Тема 24. Профориентационное

Профессиональная проба по профессии в

занятие «Пробую творческую

сферетворчества, в рамках которой

профессию» ( (1 час)

обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:Знакомство с
профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

25

Тема 25. Профориентационное

Формирование познавательного интереса у

занятие «Один день в

обучающихся к вопросам

профессии» (часть 1) (учитель,

профессиональногосамоопределения на

актер, эколог) (1 час)

основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями –
популярными блогерами, артистами,
ведущими,которые решили воплотить свои
детские мечты. В формате реалити-шоу на
занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер,
эколог.

26

Тема 26. Профориентационное

Формирование познавательного

занятие «Один день в

интереса у обучающихся к вопросам

профессии» (часть 2)

профессионального самоопределения на

(пожарный, ветеринар, повар)

основе видеосюжетов с известными для

(1 час)

молодежи медийными личностями –
популярными блогерами, артистами,
ведущими,которые решили воплотить свои
детские мечты. В формате реалити-шоу на
занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар,
повар.

27

Тема 27. Профориентационный

Знакомство с профессиями из разных

сериал проекта «Билет в

профессиональных отраслей через интервью с

будущее» (часть 1) (1 час)

реальными представителями профессий –
героями первого профориентационного
сериаладля школьников. Формирование
познавательного интереса к вопросам

профориентации на основе знакомства с
личнойисторией трудаи успеха героев
сериала, мотивация и практическая значимость
на основежизненныхисторий. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное
дело, различные производства, наука и
искусство.
28

Тема 28. Профориентационный

Знакомство с профессиями из разных

сериал проекта «Билет в

профессиональных отраслей через интервью с

будущее» (часть 2) (1 час)

реальными представителями профессий –
героями первого профориентационного
сериала для школьников. Каждая серия
знакомит обучающихся с личной историей
труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическуюзначимость. Каждая серия
знакомит с
представителями разных сфер: медицина,
IT,медиа, бизнес, инженерное дело,
различные производства, наука и
искусство.

29

Тема 29. Профориентационное

Профессиональная проба по профессии в сфере

занятие «Пробую профессию в

инженерного дела (инженерии),в рамках

инженерной сфере» (1 час)

которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

30

Тема 30. Профориентационное

Погружение обучающихся в практико-

занятие «Пробую профессию в

ориентированную среду и знакомство с

цифровой сфере» (1 час)

решением профессиональных задач
специалистов из различных
профессиональныхсред. Профессиональная
проба по профессии вцифровой сфере, в

рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап
31

Тема 31. Профориентационное

Профессиональная проба по профессии в

занятие «Пробую профессию в

сферепромышленности, в рамках которой

сфере промышленности» (1

обучающимся необходимо пройти

час)

последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

32

Тема 32. Профориентационное

Погружение обучающихся в практико-

занятие «Пробую профессию в

ориентированную среду и знакомство с

сфере медицины» (1 час)

решением профессиональных задач
специалистов из различных
профессиональныхсред. Профессиональная
проба по профессии всфере медицины, в
рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап

33

Тема 33. Профориентационное

Погружение обучающихся в практико-

занятие «Пробую профессию в

ориентированную среду и знакомство с

креативной сфере» (1 час)

решением профессиональных задач
специалистов из различных
профессиональныхсред. Профессиональная

проба по профессии вкреативной сфере, в
рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение
задания.Завершающий этап
34

Тема 34. Профориентационное

Подведение итогов занятий по

занятие «Моѐ будущее – Моя

профориентации с учетом

страна» (1 час)

приобретенногоопыта по
профессиональным средам, знакомству с
рынком труда и отраслями
экономики, профессиями и требованиями к
ним.Развитие у обучающихся личностного
смысла в приобретении познавательного
опыта и интереса к профессиональной
деятельности.
Формирование представления о собственных
интересах и возможностях, образа «Я» в
будущем. Построение дальнейших шагов в
области профессионального
самоопределения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
-

делать

выводы

с

использованием

дедуктивных

и

индуктивных

умозаключений,

умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную
для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями иусловиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать
и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые вариантырешений;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
- уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов
и форм представления;
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,рассматривать ее всесторонне;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа

имеющихся материальных и

нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованиемязыковых средств;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять

творчество и воображение, быть инициативным;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов иоснований;
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
- оценивать приобретенный опыт.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
-

осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
-

ценностное отношение к достижениям своей Родины

–

России и собственного

региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. В сфере
эстетического воспитания:
-

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и

других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
-

осознание

важности

художественной

культуры

самовыражения для представителей многих профессий;

как

средства

коммуникации

и

- стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
- стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от
той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в
будущем.
В

сфере

физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия:
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
В сфере трудового воспитания:
- осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
-

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,

образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать,

планировать и

самостоятельно выполнять такого рода

деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
- осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
-

осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях

взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

В сфере понимания ценности научного познания:
- владение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение

основными

навыками

исследовательской деятельности

- в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений,

поступков

и

стремление

совершенствовать

индивидуального и коллективного благополучия.

пути

достижения

цели

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Наименование разделов и тем

п/п

программы

1

Вводный урок «Моя Россия – мои

Количество часов
Всего

Контрольные

Дата

Электонные ресурсы

Практические

1

profmin.bvbinfo.ru

1

profmin.bvbinfo.ru.

горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ –
счастье в труде)
2

Тематический
профориентационный урок
«Открой своѐ будущее» (введение
в профориентацию)

3

Профориентационная

1

1

profmin.bvbinfo.ru

1

1

profmin.bvbinfo.ru

1

1

profmin.bvbinfo.ru

диагностика «Мой профиль» и
разбор результатов
4

Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования,стратегии
поступления)

5

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
науки и образования»

6

Профориентационное занятие

1

profmin.bvbinfo.ru

«Россия в деле» (часть 1)
7

Профориентационное занятие

1

profmin.bvbinfo.ru

«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
промышленности и
производства»
8

Профориентационное занятие

1

1

profmin.bvbinfo.ru

«Пробую профессию в сфере
промышленности»
9

Профориентационное занятие

1

profmin.bvbinfo.ru

«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
10

Профориентационное занятие

1

1

profmin.bvbinfo.ru

«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
11

Профориентационное

1

profmin.bvbinfo.ru

1

profmin.bvbinfo.ru

занятие «Россия в деле» (часть
2)
12

Профориентационное
занятие «Россия
инженерная: узнаю
достижения страны в
области инженерного дела»

13

Профориентационное занятие

1

1

profmin.bvbinfo.ru

«Пробую профессию в
инженерной сфере»
14

Профориентационное занятие

profmin.bvbinfo.ru

1

«Государственное управление и
общественная безопасность»
15

Профориентационное занятие

1

1

profmin.bvbinfo.ru

«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
16

Профориентационное
занятие-рефлексия

1

profmin.bvbinfo.ru

1

profmin.bvbinfo.ru

«Моѐ

будущее – моя страна»
17

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного
комплексастраны»

18

Профориентационное занятие

1

1

profmin.bvbinfo.ru

«Пробую профессию в аграрной
сфере»
19

Профориентационное занятие

profmin.bvbinfo.ru

1

«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
20

Профориентационное
занятие «Пробую

1

1

profmin.bvbinfo.ru

профессию в области
медицины»
21

Профориентационное занятие

profmin.bvbinfo.ru

1

«Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества»
22

Профориентационное занятие

1

1

profmin.bvbinfo.ru

«Пробую профессию на
благо общества»
23

Профориентационное занятие

profmin.bvbinfo.ru

1

«Россия креативная: узнаю
творческие профессии»
24

Профориентационное занятие

1

1

profmin.bvbinfo.ru

«Пробую творческую профессию»
25

Профориентационное занятие

1

profmin.bvbinfo.ru

1

profmin.bvbinfo.ru

1

profmin.bvbinfo.ru

1

profmin.bvbinfo.ru

«Один день в профессии»(часть 1)
26

Профориентационное занятие
«Один день в профессии»(часть 2)

27

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее»

28

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее»

29

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
инженерной сфере»

1

1

profmin.bvbinfo.ru

30

Профориентационное занятие

1

1

profmin.bvbinfo.ru

1

1

profmin.bvbinfo.ru

1

1

profmin.bvbinfo.ru

1

1

profmin.bvbinfo.ru

«Пробую профессию в цифровой
сфере»
31

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»

32

Профориентационноезанятие
«Пробую профессию в
сфере медицины»

33

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
креативной сфере»

34

Профориентационноезанятие

profmin.bvbinfo.ru

1

«Моѐ будущее – Моя страна»
Итого по программе

34

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема занятия

Кол-во часов

занятия

10 класс
1

Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей

1

экономического развития РФ – счастье в труде)

2

Тематический профориентационный урок

1

«Открой своѐ будущее» (введение в профориентацию)

3

Профориентационная диагностика «Мой профиль» и разбор

1

результатов

4

Профориентационное занятие «Система образования России»

1

5

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере

1

науки и образования»

6
7

Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1)
Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю

1

1

достижения страны в сфере промышленности и производства»

8

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере

1

промышленности»

9

Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю

1

достижения страны в области цифровых технологий»

10

Профориентационное занятие «Пробую профессию в области

1

цифровых технологий»

11

Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2)

1

12

Профориентационноезанятие «Россия инженерная: узнаю

1

достижения страны в области инженерного дела»

13

Профориентационное занятие «Пробую профессию в

1

инженерной сфере»

14

Профориентационное занятие «Государственное управление и

1

общественная безопасность»

15

Профориентационное занятие «Государственное управление и

1

общественная безопасность»

16

Профориентационное занятие-рефлексия «Моѐ будущее – моя

1

страна»

17

Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплексастраны»

1

18

Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной

1

сфере»

19

Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю

1

достижения страны в области медицины и здравоохранения»

20

Профориентационное занятие «Пробую профессию в области

1

медицины»

21

Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о

1

профессиях на благо общества»

22

Профориентационное занятие «Пробую профессию на

1

благо общества»

23

Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю

1

творческие профессии»

24

Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»

1

25

Профориентационное занятие «Один день в профессии»(часть 1)

1

26

Профориентационное занятие «Один день в профессии»(часть 2)

1

27

Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»

1

28

Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»

1

29

Профориентационное занятие «Пробую профессию в

1

инженерной сфере»

30

Профориентационное занятие «Пробую профессию в

1

цифровой сфере»

31

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере

1

промышленности»

32

Профориентационноезанятие «Пробую профессию в

1

сфере медицины»

33

Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной

1

сфере»

34

Профориентационноезанятие «Моѐ будущее – Моя страна»

Всего часов в 10 классе:

1

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».