ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ
04.11.2014
В мир искусства совершили путешествие ученики Большебрусянской средней школы. Каникулы – замечательное время. Его можно потратить на отсыпание, компьютерные игры, общение с друзьями. А можно – на познание нового. Новой информацией и впечатлениями была наполнена экскурсия в Екатеринбургский музей изобразительных искусств на Воеводина, 5. Своеобразное здание, созданное в синтезе старинной и современной архитектуры, издалека видно на Плотинке. На фасаде – постеры, рассказывающие о выставках, проводящихся в музее. Голосовая реклама дополняет зрительную информацию. Залы музея полны посетителей. Особенно много учащихся, ведь в каникулы больше времени для знакомства с искусством. А еще в последнюю среду каждого месяца музей организует бесплатное посещение выставок школьниками. Центральная часть здания отдана уральскому чугунолитейному промыслу. Дети вспоминали, что на уроках шла речь о знаменитом Каслинском павильоне, изготовленном в 1900 году для всемирной выставки в Париже. Скульптуры поразили учеников многообразием тем и способов воплощения в материале. Несколько залов музея посвящены живописи. Здесь собраны произведения отечественного и зарубежного искусства. Огромное удивление вызвал у детей возраст полотен. Некоторым из них 200, 300 и даже 500 лет. А размер? Он очень даже отличается от размера привычного альбомного листа! А сколько времени ушло на работу над картиной! А еще больше – на овладение мастерством изображения. В залах музея есть подлинники картин великих мастеров, известных детям по урокам изобразительного искусства: И.И. Левитана, И.И. Шикина, В.М. Васнецова и многих других. Есть произведения и первых профессиональных художников Екатеринбурга – Н.М. Плюснина и его ученика А.К. Денисова-Уральского. Сколько удивления и восторга испытали юные зрители при виде их полотен! Школьники из Больших Брусян и сами постигают азы изобразительного искусства на занятиях кружка Детско-юношеского центра. Принимают участие в выставках и художественных конкурсах как Белоярского района, так и всероссийских. Дипломы и грамоты приносят честь учебным заведениям и украшают личные портфолио начинающих художников. Поэтому посещение музея имело разное значение для учащихся. Одни воспринимали произведения искусства как потенциальные зрители, а другие вживались в процесс их создания, ощущали толщину мазка и осваивали особенности передачи пространства как настоящие художники. Будущее искусства – в их руках. А искусству одинаково нужны как создатели шедевров, так и компетентные зрители. Для тех и других общение с искусством дает новые впечатления и пищу для размышлений.
С. ВШИВКОВА, учитель изобразительного искусства СОШ №7, педагог ДЮЦ.
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 04.11.2014