Математика 1-4 кл.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Математика» 1 – 4 классы
Рабочая

программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного
нравственного

стандарта начального общего образования, Концепции духовноразвития и воспитания личности гражданина России, планируемых

результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников
умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов
умственной

деятельности:

школьники

учатся

проводить

анализ,

сравнение,

классификацию объектов, устанавливать причинно- следственные связи, закономерности,
выстраивать логические цепочки рассуждения. Изучая математику, они усваивают
определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические
способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать
модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования
универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают
усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют
способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и
способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математике знания и способы действий необходимы
не только для дальнейшего успешного изучения математике и других школьных
дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:


Математическое развитие младших школьников.



Формирование системы начальных математических знаний.



Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа

определяет ряд задач, решение которых

направлено на достижение

основных целей начального математического образования:


Формирование

элементов

самостоятельной

интеллектуальной

деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания

окружающего мира,

умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять

количественные и пространственные отношения);


Развитие пространственного воображения;



Развитие математической речи;



Формирование системы начальных математических знаний и умений их

применять для решения учебно - познавательных и практических задач;


Формирование умения вести поиск информации и работать



Развитие познавательных способностей;



Воспитание стремления



Формирование критичности мышления;



Развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное

с ней;

к расширению математических знаний;

суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный

курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен

геометрический, арифметический, алгебраический материал. Содержание обучения
рассчитано на 510 часов: 1 класс – 102 часа (4 часа в неделю); 2 - 4 классы – по 136 часов
(по 4 часа в неделю).
Математика.

Программа

Рабочие

программы.

1

–

4

классы.

М.:

«Просвещение», 2011.
Математика.

Учебник

М.И.Моро,

М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова,

С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Дидактические
средства

Рабочая тетрадь. Математика. М.И.Моро, М.А.Бантова,

для Г.В.Бельтюкова,

учащихся
Результаты изучения курса
Личностные результаты


Чувство гордости за свою



Осознание роли страны в мировом развитии, уважительное отношение к

Родину, российский народ и историю России;

семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.


Целостное восприятие окружающего мира.



Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла умения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.



Рефлексивную самооценку, умение анализировать свою действия и
управлять ими.



Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты



Способность принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,
находить средства и способы ее осуществления.



Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.



Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Способность использовать знаково- символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебно-познавательных и практических задач.



Использование

речевых

коммуникационных

средств

технологий

и

для

средств

информационных

и

решения

коммуникативных

и

познавательных задач.
 Использование
источниках

и

различных

открытом

способов

учебном

поиска

(

информационном

в

справочных
пространстве

Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации
в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

и

технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения
величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
 Овладение логическими методами сравнения , анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий
и причинно – следственных связей, построения рассуждения, отнесения к
известным понятиям.

 Готовность слушать диалог собеседника и вести диалог; готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения.
 Определение
договариваться

о

общей

цели

распределении

и

путей

ее

функций

и

достижения:
ролей

и

умение

совместной

деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета
«математика».
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
 Умение

работать

в

материальной

и

информационной

среде

начального, общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
 Использование приобретенных математических знаний для описания
и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения
алгоритмов.
 Приобретение начального опыта применения математических знаний
для решения учебно- познавательных и учебно - практических задач.
 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и
строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами , цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.

 Приобретение первоначальных данных работы на компьютере
(набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по
заданной теме , распечатывать ее на принтере).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».