алгебра 7-9кл.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Алгебра» 7 – 9 классы
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными
в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
1.Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Ю.М.Колягин,
М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2015.
2. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Ю.М.Колягин,
М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2016.
3. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Ю.М.Колягин,
М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2017.
Программой отводится на изучение математики 312 часов, которые распределены
по классам следующим образом:
7 класс – 102 часа, 3 часа в неделю;
8 класс – 102 часа, 3 часа в неделю;
9 класс – 99 часа, 3 часа в неделю.
Класс
7 класс
8 класс
9 класс

Контрольные работы
8
5
6

В процессе изучения учебного предмета реализуются следующие цели:
1) в направлении личностного развития
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий
и изобретений, результатам обучения.
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

развитие
способностей;

интереса

к

математическому

творчеству

и

математических

2) в метапредметном направлении
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
-понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их
объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение
универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных
фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических
моделей процессов или явлений;
-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и
перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на
поставленные вопросы и излагать его.
3) в предметном направлении
-развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных
вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных
зависимостей;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать
суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших
средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии:
арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика.
Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических
раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с
реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно – методическую
линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия –

«Логика и множества» - служат цели овладения учащимися некоторыми элементами
универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии»
- способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения
учащимися математики, способствует развитию их логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной
школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием
первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся
математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных
предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики
как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения
курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются
задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический
вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.
В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками
конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и
исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует
развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли
математики в развитие цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного
образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал
необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности –
умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики
позволит учащемуся осуществить рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа
вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
При обучении математике используются следующие образовательные
технологии:
-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки
образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют
интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной
активности
-Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения позволяют
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

-Проблемно-задачная
технология
способствует
развитию
умственных
способностей учащихся, заставляет формулировать проблемный вопрос, проблемную
ситуацию, самостоятельно и обоснованно выбирать план решения. Она обеспечивает
более прочное и системное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление;
позволяет формировать мотивацию учащихся к учению и развитию; ориентирует на
комплексное применение знаний.
-Игровые технологии делают процесс обучения интересным и занимательным,
использование дидактических игр создаёт у учащихся рабочее настроение, превращает
преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.
-Проектная технология – заключается в стимулировании интереса учеников к их
самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблем, решение
которых ведёт к появлению новых знаний и умений.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий
стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные
процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать
современный человек.
Результатом исследовательской деятельности является участие в образовательных
событиях, ежегодных научно-практических конференциях и конкурсах.
Для работы учащихся в урочной деятельности используются такие формы как:
дискуссия, ролевая и учебная игра, решение проблемных задач и обсуждение проблемных
ситуаций, мини-проект, мозговой штурм. Примерами нетрадиционных форм уроков
являются: урок — путешествие, урок — игра, урок-соревнование, урок-викторина, видеоурок, урок–аукцион, урок-зачет, урок-экскурсия. В организации учебного процесса
применяются следующие формы-конкурсы предметного содержания: математические
викторины, математические перемены, математическая неделя, математический КВН,
математическая эстафета, математический бой, математический хоккей, математические и
логические игры на компьютере; конкурсы-состязания,занятия - семинары, занятия
практикумы, заочные конкурсы по решению задач. Консультации с учащимися высоких и
низких учебных возможностей.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,
рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с
дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом
степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем
программы.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)
сформированность
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
3)сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности,
об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность и развитие учебной и общепользовательской
компетентности
в
области
использования
информационно-коммуникационных
технологий (ИКТкомпетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать
решение
в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».