геометрия

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Геометрия» 7 – 9 классы
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными
в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
1.Геометрия. 7-9 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Л.С.
Атанасян – М.:Просвещение, 2016.
Программой отводится на изучение математики 208 часа, которые распределены
по классам следующим образом:
7 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
8 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
9 класс – 66 часов, 2 часа в неделю.
Класс
7 класс
8 класс
9 класс

Контрольные работы
5
5
4

В процессе изучения учебного предмета реализуются следующие цели:
1) в направлении личностного развития
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий
и изобретений, результатам обучения.
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей;
2) в метапредметном направлении
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки

результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
-понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их
объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение
универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных
фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических
моделей процессов или явлений;
-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и
перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на
поставленные вопросы и излагать его.
3) в предметном направлении
-развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных
вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных
зависимостей;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать
суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших
средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общая характеристика учебного предмета
Cодержание курсов математики 5–6 классов, алгебры и геометрии 7–9 классов
объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая,
геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая
линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач,
историческая линия.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых
умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные
факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся
перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они
овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и
конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории
и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся
вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях
действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их
обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу,
современные информационные технологии.

При обучении математике используются следующие образовательные
технологии:
-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки
образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют
интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной
активности
-Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения позволяют
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

-Проблемно-задачная
технология
способствует
развитию
умственных
способностей учащихся, заставляет формулировать проблемный вопрос, проблемную
ситуацию, самостоятельно и обоснованно выбирать план решения. Она обеспечивает
более прочное и системное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление;
позволяет формировать мотивацию учащихся к учению и развитию; ориентирует на
комплексное применение знаний.
-Игровые технологии делают процесс обучения интересным и занимательным,
использование дидактических игр создаёт у учащихся рабочее настроение, превращает
преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.
-Проектная технология – заключается в стимулировании интереса учеников к их
самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблем, решение
которых ведёт к появлению новых знаний и умений.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий
стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные
процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать
современный человек.
Результатом исследовательской деятельности является участие в образовательных
событиях, ежегодных научно-практических конференциях и конкурсах.
Для работы учащихся в урочной деятельности используются такие формы как:
дискуссия, ролевая и учебная игра, решение проблемных задач и обсуждение проблемных
ситуаций, мини-проект, мозговой штурм. Примерами нетрадиционных форм уроков
являются: урок — путешествие, урок — игра, урок-соревнование, урок-викторина, видеоурок, урок–аукцион, урок-зачет, урок-экскурсия. В организации учебного процесса
применяются следующие формы-конкурсы предметного содержания: математические
викторины, математические перемены, математическая неделя, математический КВН,
математическая эстафета, математический бой, математический хоккей, математические и
логические игры на компьютере; конкурсы-состязания,занятия - семинары, занятия
практикумы, заочные конкурсы по решению задач. Консультации с учащимися высоких и
низких учебных возможностей.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,
рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с
дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом
степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем
программы.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)
сформированность
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
3)сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности,
об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность и развитие учебной и общепользовательской
компетентности
в
области
использования
информационно-коммуникационных
технологий (ИКТкомпетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать
решение
в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».