Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 – 7 классы Рабочая программа и система уроков по предметному курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014), на основании авторской программы, разработанной народным художником России, академиком РАО и PAX Б. М. Неменским, допущенной Минобрнауки РФ и обеспечивающей реализацию обязательного минимума содержания образования. Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию: 1. Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций – Москва: Просвещение, 2017. 2. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций – Москва: Просвещение, 2017. 3. Питерских А. С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций – Москва: Просвещение, 2017. Программой отводится на изучение изобразительного искусства 102 часа, которые распределены по классам следующим образом: 5 класс – 34 часа, 1 час в неделю; 6 класс - 34 часа, 1 час в неделю; 7 класс – 34 часа, 1 час в неделю. Цели обучения изобразительному искусству: формирование у учащихся художественного способа познания мира, создание системы знаний и ценностных ориентаций на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры Задачи: развить эстетическое восприятие мира, художественно-творческих способностей, воспитание художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, сформировать духовно-нравственные качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, обеспечить уровень эрудиции в сфере искусства, определяющий сознательный выбор видов художественно-творческой деятельности, выражающих индивидуальность подростка. Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует: развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна; освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоциональнопрактического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.