Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История России. Всеобщая история» 5 – 9 классы Рабочая программа по истории предназначена для изучения курсов всеобщей истории и истории России в 5 - 9 классах общеобразовательной школы. В связи с переходом на линейную систему изучения истории, рабочая программа по истории составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, 2. Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), 3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы И.Л.Андреева, О.В.Волобуева, Л.М. Ляшенко «История России», авторской программы по Всеобщей истории под ред. О.С. Сороко-Цюпа. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобронауки РФ к использованию: 1. Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс. - М. Просвещение; 2. Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. Просвещение; 3. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. Просвещение; 4. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. Просвещение; 5. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. Просвещение, 2019г; 6. История России. 6 класс. Андреев И.Л., Федоров И.Н. / Под ред.Тырина С.В.-М. Дрофа. 7. История России 7 класс И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В. Амосова. 8. История России 8 класс И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В. Амосова, И.А.Артасов, Л.М. Ляшенко. 9. История России 9 класс Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев. Е.В. Симонова. Программой отводится на изучение истории 338 часов, которые распределены по классам следующим образом: 5 класс – 68 часов, 2 часа в неделю; 6 класс - 68 часов, 2 часа в неделю; 7 класс - 68 часов, 2 часа в неделю; 8 класс - 68 часов, 2 часа в неделю; 9 класс – 66 часов, 2 часа в неделю класс 5 Общее количество часов 68 Всеобщая история 68 История России 6 7 8 9 68 68 68 66 28 28 28 26 40 40 40 40 Целью школьного исторического образования является • формирование основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве. • формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России. класс 5 6 7 8 9 Всеобщая история История Древнего мира История Средних веков – VIXV века История Нового времени- XVIXVII вв. История Нового времени - к. XVII – XVIII вв. История Нового времени - XIX – начале XX в. История России История России с древнейших времен до XVI в. Россия в XVI-XVII вв. Россия в к. XVII – XVIII вв Российская империя начале XX в. в XIX – За счет учебного времени предполагается наиболее пристальное изучение содержательной линии "История родного края". Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования, ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы. Форма данных уроков – интегрированные занятия. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История» К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; - активное применение знаний и приобретѐнных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и в социуме. Предметные результаты изучения истории учащимися 5-10 классов включают: - овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.