История Росси.Всеобщая история docx

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«История России. Всеобщая история» 5 – 9 классы
Рабочая программа по истории предназначена для изучения курсов всеобщей истории и
истории России в 5 - 9 классах общеобразовательной школы. В связи с переходом на
линейную систему изучения истории, рабочая программа по истории составлена на
основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897,
2. Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
(включающей Историко-культурный стандарт),
3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
авторской программы И.Л.Андреева, О.В.Волобуева, Л.М. Ляшенко «История
России», авторской программы по Всеобщей истории под ред. О.С. Сороко-Цюпа.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобронауки РФ к использованию:
1. Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс. - М.
Просвещение;
2. Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А.
Сванидзе. 6 класс.- М. Просвещение;
3. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История
Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М.
Просвещение;
4. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История
Нового времени. 1800—1900. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М.
Просвещение;
5. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени. Под
редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. Просвещение, 2019г;
6. История России. 6 класс. Андреев И.Л., Федоров И.Н. / Под ред.Тырина С.В.-М.
Дрофа.
7. История России 7 класс И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В. Амосова.
8. История России 8 класс И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В. Амосова, И.А.Артасов,
Л.М. Ляшенко.
9. История России 9 класс Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев. Е.В. Симонова.
Программой отводится на изучение истории 338 часов, которые распределены по
классам следующим образом:
5 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
6 класс - 68 часов, 2 часа в неделю;
7 класс - 68 часов, 2 часа в неделю;
8 класс - 68 часов, 2 часа в неделю;
9 класс – 66 часов, 2 часа в неделю
класс
5

Общее количество часов
68

Всеобщая история
68

История России

6
7
8
9

68
68
68
66

28
28
28
26

40
40
40
40

Целью школьного исторического образования является
• формирование основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории
как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение
опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений,
современных глобальных процессов;
• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном мире;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций
исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном Российском государстве.
• формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории,
учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного
места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным
этапам развития российского государства и общества, а также современного образа
России. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний,
ценностных отношений и познавательной деятельности школьников

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России.
класс
5
6
7
8
9

Всеобщая история
История Древнего мира
История Средних веков – VIXV века
История Нового времени- XVIXVII вв.
История Нового времени - к.
XVII – XVIII вв.
История Нового времени - XIX
– начале XX в.

История России
История России с древнейших
времен до XVI в.
Россия в XVI-XVII вв.
Россия в к. XVII – XVIII вв
Российская империя
начале XX в.

в

XIX

–

За счет учебного времени предполагается наиболее пристальное изучение содержательной
линии "История родного края". Эта содержательная линия предусмотрена
государственным стандартом общего образования, ориентирована на обязательное
изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников
основной общей школы. Форма данных уроков – интегрированные занятия.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета "История»
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся
следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность
к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные результаты
изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную,
общественную и др.; - владение умениями работать с учебной и внешкольной
информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,
тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать
современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретѐнных умений, освоенных в школе, в
повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в
профессиональной сфере и в социуме.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-10 классов включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного
общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого
и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность
применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных
памятников своей страны и мира.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».