Математика 1-4 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включёнными
федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ
Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 с изменениями от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529,
от 26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459 от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017
№581, от 05.07.2017 №329:
1. М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В.
Степанова. «Математика» 1,2,3,4 классы.– М., «Просвещение», 2011 – 2019
.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники,

приобретённые до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345
Программой отводится на изучение математики 540 часов, которые распределены по
классам следующим образом:
1 класс – 132 часа, 4 часа в неделю (33 учебные недели)
2 класс - 136 часа, 4 часа в неделю (34 учебные недели)
3 класс - 136 часа, 4 часа в неделю (34 учебные недели)
4 класс - 136 часа, 4 часа в неделю (34 учебные недели)
Класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Контрольные работы
4
10
10
10

Обучение

математике

является

важнейшей

составляющей

начального

общего

образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения
учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов,
логические

устанавливать
цепочки

причинно-следственные

связи,

рассуждений. Универсальные

закономерности,
математические

выстраивать
способы

познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его
отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных

учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных
знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному
поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет
основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и
для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
1.

Математическое развитие младших школьников.

2.

Формирование системы начальных математических знаний.

3.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
1.

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на

основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать,

моделировать и

объяснять

количественные

и

пространственные отношения);
2.

развитие

основ

логического,

знаково-символического

и

алгоритмического

мышления;
3.

развитие пространственного воображения;

4.

развитие математической речи;

5.

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять

для решения учебно-познавательных и практических задач;
6.

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

7.

развитие познавательных способностей;

8.

воспитание стремления к расширению математических знаний;

9.

формирование критичности мышления;

10. развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности
математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей
математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также
личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего
образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач,
приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе
записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и
находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и
площадей;
приобретут

в

ходе

работы

с

таблицами

и

диаграммами

важные

для

практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением,
анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц
и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать
выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
–

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному

правилу

(увеличение/уменьшение

числа

на

несколько

единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
–

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои

действия;
–

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,

скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр,
дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:
–

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,

времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
–

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
–

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулем и числом 1);
–

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его

значение;
–

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических

действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
–

выполнять действия с величинами;

–

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

–

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,

прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
–

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,

планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
–

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,

связанные с повседневной жизнью;
–

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли

(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
–

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:
–

решать задачи в 3—4 действия;

–

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
–

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

–

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,

ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
–

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,

квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
–

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

–

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

–

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
–

измерять длину отрезка;

–

вычислять

периметр

треугольника,

прямоугольника

и

квадрата,

площадь

прямоугольника и квадрата;
–

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
–

читать несложные готовые таблицы;

–

заполнять несложные готовые таблицы;

–

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:
–

читать несложные готовые круговые диаграммы;

–

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

–

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах

несложных таблиц и диаграмм;
–

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова

(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
–

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план

поиска информации;

–

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме

(таблицы и диаграммы);
–

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную

информацию с помощью таблиц и диаграмм;
–

интерпретировать

информацию,

полученную

при

проведении

несложных

исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,
центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше

(меньше)

на…»,

«больше

(меньше)

в…».

Зависимости

между величинами,

характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь;
объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и
другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—
справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник,

прямоугольник,

квадрат,

окружность,

круг.

Использование

чертежных

инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм,
см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное
измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…
то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических
фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска
информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Математика 1 класс
Ключевые воспитательные задачи

№

Тема

Форма
работы

1

Подготовка к
изучению
чисел

установление доверительных отношений
между учителем и его учениками,
способствующих позитивному
восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности;

Урок –игра
Путешествие
Беседа.
Коллективная,
Групповая,
комбинированная

2

Числа от 1 до
10.
Нумерация

-установление доверительных
отношений между учителем и его
учениками, способствующих

Урок – игра
Беседа.
Коллективная,

Колво
часов
8

28

3

Числа от 1 до
10. Сложение
и вычитание

4

Числа от 11
до 20.
Нумерация

5

Числа от 1 до
20. Сложение
и вычитание

6

Итоговое
повторение

позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности;
-побуждение школьников соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими
(учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации
- использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности
- использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности
-побуждение школьников соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими
(учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации
установление доверительных отношений
между учителем и его учениками,
способствующих позитивному
восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности;

Групповая,
комбинированная

-побуждение школьников соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими
(учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации
-побуждение школьников соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими
(учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации

Урок – игра
Беседа.
Коллективная,
Групповая,
комбинированная

52

Обсуждение,
Коллективная,
Групповая,
комбинированная

16

Таблица
Беседа.
Коллективная,
Групповая,
комбинированная

22

Схема.
Беседа.
Коллективная,
Групповая,
комбинированная

6

Тематическое планирование
по математике 1 класс (4 часа в неделю)
№
п/п

Колво
часов

1

1

2
3

1
1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11
12

1
1

13
14

1
1

15
16

1
1

17
18

1
1

19

1

20

1

21
22

1
1

23
24
25
26

1
1
1
1

Тема урока
Подготовка к изучению чисел (8 ч)
Счет предметов (с использованием количественных и порядковых
числительных)
Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева»
Пространственные и временные представления «раньше», «позже»,
«сначала», «потом», «перед», «за», «между»
Сравнение групп предметов. Сравнение и упорядочение чисел.
Отношения «столько же», «больше», «меньше»
Сравнивание групп предметов. Сравнение и упорядочение чисел . «На
сколько больше? На сколько меньше?»
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».
Пространственные представления
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления»
Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления». Проверочная работа.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Счёт предметов. Чтение и запись чисел. Понятия «много», «один».
Цифра 1. Письмо цифры 1
Счёт предметов. Чтение и запись чисел. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
Счёт предметов. Чтение и упорядочение чисел Число 3. Письмо цифры 3.
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».
Счёт предметов. Сложение и вычитание
Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Счёт предметов. Чтение и запись чисел.
Геометрические величины и их измерение. Длиннее. Короче.
Одинаковые по длине
Число 5. Письмо цифры 5. Счёт предметов. Чтение и запись чисел.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и
цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
Счёт предметов
Странички для любознательных. Счёт предметов. Сравнение чисел
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Распознавание и изображение
геометрических фигур
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Распознавание и изображение
геометрических фигур
Закрепление. Числа от 1до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение
числа и цифры. Распознавание и изображение геометрических фигур.
Сравнение чисел. Знаки сравнения: «больше», «меньше», «равно»
Равенство. Неравенство. Сравнение и упорядочение чисел, знаки
сравнения
Многоугольник. Распознавание и изображение геометрических фигур
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Счёт предметов. Чтение и запись чисел
Закрепление. Письмо цифры 7. Счёт предметов. Чтение и запись чисел
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Счёт предметов. Чтение и запись чисел

27
28
29
30

1
1
1
1

31

1

32
33
34
35

1
1
1
1

36

1

37
38
39
40
41
42

1
1
1
1
1
1

43

1

44

1

45

1

46
47
48

1
1
1

49

1

50

1

51

1

52

1

53
54
55

1
1
1

56
57
58

1
1
1

59

1

Закрепление. Письмо цифры 9. Счёт предметов. Чтение и запись чисел
Число 10. Запись числа 10. Счёт предметов. Чтение и запись чисел
Числа от 1 до 10. Закрепление. Счёт предметов. Чтение и запись чисел
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах
и поговорках»
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Геометрические
величины и их измерение
Число и цифра 0. Свойства 0.Счёт предметов. Чтение и запись чисел
Число и цифра 0. Свойства 0.Счёт предметов
Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.
Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10 и число
0»
Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.
Проверочная работа
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (52 ч)
Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=»
Прибавить и вычесть 1. Таблица сложения
Прибавить и вычесть число 2. Сложение и вычитание
Слагаемые. Сумма. Название компонентов арифметических действий
Задача (условие, вопрос).. Представление текста задачи
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Представление текста задачи.
Прибавить и вычесть число 2. Составление таблиц. Представление текста
задачи (схема)
Присчитывание и отсчитывание по 2. Сложение и вычитание. Числовое
выражение
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним
множеством предметов). Задачи, содержащие отношения «больше»,
«меньше» на?
Повторение пройденного. Счёт предметов. Название компонентов.
Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы числовых вычислений. Сложение
и вычитание
Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.
Представление текста задачи
Закрепление. Решение текстовых задач. Задачи, содержащие отношения
«больше», «меньше» на
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых
задач
Прибавить и вычесть число 3. Сложение и соответствующие случаи
состава чисел. Связь между сложением и вычитанием.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число
3»
Закрепление изученного материала. Числовое выражение.
Закрепление изученного материала. Проверка знаний
Закрепление изученного материала. Счёт предметов. Название
компонентов. Проверочная работа
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами

60
61
62
63
64
65
66
67

1
1
1
1
1
1
1
1

68
69
70
71
72
73

1
1
1
1
1
1

74

1

75
76
77

1
1
1

78 79
80 81
82

2

83
84
85
86
87

1
1
1
1
1

88

1

2
1

89 – 90

2

91

1

92
93
94
95
96
97
98
99

1
1
1
1
1
1
1
1

предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений
Задачи на разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы сложения
Закрепление. Решение текстовых задач.
Перестановка слагаемых. Использование свойств арифметических
действий в вычислениях
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9
Составление таблицы сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10
Состав числа 10. Решение текстовых задач
Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Повторение изученного материала. Решение текстовых задач. Проверка
знаний
Решение текстовых задач. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Связь между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Название компонентов
арифметических действий.
Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». Нахождение значения
числового выражения
Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». Нахождение значения
числового выражения
Закрепление. Решение текстовых задач. Нахождение значения числового
выражения
Прием вычитания в случаях «вычесть из 10»
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Килограмм. Единицы массы
Литр. Единицы вместимости
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Нахождение
значения числового выражения.
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел первого
десятка»
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Чтение и запись чисел
от 10 до 20.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и
запись чисел
Запись и чтение чисел
Дециметр. Единицы длины.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20
Нахождение значения числового выражения
Решение текстовых задач

100

1

101

1

102

1

103
104

1
1

105

1

106
107
108
109
110
111

1
1
1
1
1
1

112
113
114

1
1
1

115
116
117
118
119
120
121
122

1
1
1
1
1
1
1
1

123
124
125
126

1
1
1
1

127
128

1
1

129
130 - 131

1
2

132

1

Подготовка к введению задач в два действия. Решение текстовых задач
арифметическим способом
Ознакомление с задачей в два действия. Решение текстовых задач
арифметическим способом
Решение задач в два действия. Решение текстовых задач
арифметическим способом
Подготовка к контрольной работе по теме: «Числа от 11 до 20»
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 11 до 20»
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Нахождение значения числового выражения
Сложение вида +2, +3. Нахождение значения числового выражения
Сложение вида +4. Нахождение значения числового выражения
Решение примеров вида + 5. Нахождение значения числового выражения
Прием сложения вида + 6. Нахождение значения числового выражения
Прием сложения вида + 7. Нахождение значения числового выражения
Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. Нахождение значения числового
выражения
Таблица сложения
Решение текстовых задач, числовых выражений
Закрепление изученного материала. Нахождение значения числового
выражения
Общие приемы вычитания с переходом через десяток
Вычитание вида 11–*. Нахождение значения числового выражения
Вычитание вида 12 –*. Нахождение значения числового выражения
Вычитание вида 13 –*. Нахождение значения числового выражения
Вычитание вида 14 –*. Нахождение значения числового выражения
Вычитание вида 15 –*. Нахождение значения числового выражения
Вычитание вида 16 –*. Нахождение значения числового выражения
Вычитание вида 17 –*, 18 –*. Нахождение значения числового
выражения
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»
Контрольная работа по теме № 3 «Табличное сложение и вычитание»
Работа над ошибками в контрольной работе
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
(тестовая форма)
Итоговое повторение (6 часов)
Закрепление изученного материала
Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и
вычитание
Итоговая контрольная работа
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до
10»
Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия»

Математика 2 класс
Ключевые воспитательные задачи

№

Тема

1

Числа от 1 до
100.
Нумерация

2

Числа от 1 до
100.
Сложение и
вычитание

3

Сложение и
вычитание
(устные
приёмы)

4

Умножение и
деление

-применение на уроке интерактивных
форм работы учащихся:
интеллектуальных игр стимулирующих
познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах,
которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими
детьми;
-применение на уроке интерактивных
форм работы учащихся:
интеллектуальных игр стимулирующих
познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалог
-занимательные уроки и
пятиминутки, урок – путешествие
-включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний

организация шефства мотивированных
и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
у обучающихся развиваются навыки
сотрудничества, коммуникации

Форма
работы
Коллективная,
Групповая,
комбинированная.
Диалог - обсуждение

Колво
часов
19

Коллективная,
Групповая,
комбинированная
Обсуждение.
Игра путешествие

16

Урок – игра
Путешествие
Беседа.
Коллективная,
Групповая,
комбинированная
Коллективная,
Групповая,
комбинированная
Схемы, таблицы

31

40

Тематическое планирование
по математике для 2 класса
136 часов (4 часа в неделю)
№
п/п

Кол –
во
часов

Тема урока
Числа от 1 до 100. Нумерация (19 часов).

1.

1

2.

1

Устная и письменная нумерация чисел. Числа от 1 до 10.Чтение и запись
чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Числа от 1 до 20.
Чтение и запись чисел.

3.

1

4.
5.
6.
7.
8.
9.

1
1
1
1
1
1

10.

1

11.
12.
13.
14.
15.
16.

1
1
1
1
1
1

17.

1

18.
19.

1
1

20.
21.

1
1

22.

1

23
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

1
1
1
1
1
1
1
1

32.

1

33.
34.
35.

1
1
1

36.

1

37.

1

38.

1

39.

1

40.

1

41.
42.

1
1

Разрядный принцип десятичной записи чисел. Десяток. Счёт десятками до
100. Чтение и запись чисел.
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
Поместное значение цифр. Чтение и запись чисел.
Однозначные и двузначные числа. Чтение и запись чисел.
Единица измерения длины - миллиметр.
Единицы измерения длины – миллиметр.
Контрольная работа №1. Повторение изученного в 1 классе
Нумерация чисел в пределах 100. Чтение и запись чисел. Работа над
ошибками.
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Единица измерения длины – метр. Таблица единиц длины.
Приёмы сложение и вычитание вида: 35+5; 35-30; 35-5.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Сравнение предметов по стоимости.
Единицы стоимости. Закрепление изученного.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему научились».
Контрольная работа № 2.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Работа над ошибками.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 16 часов).
Решение текстовых задач. Обратные задачи.
Сумма и разность отрезков.
Решение текстовых задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и
вычитаемого.
Решение текстовых задач. Самостоятельная работа.
Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.
Ломаная линия. Длина ломаной.
Порядок выполнения действий в вычислениях. Скобки.
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения.
Свойства сложения. Закрепление изученного.
Решение текстовых задач. Повторение.
Решение текстовых задач. Закрепление изученного.
Контрольная работа № 3.
Решение текстовых задач. Числовые выражения. Работа над ошибками.
Решение текстовых задач. Числовые выражения. Урок - соревнование.
Сложение и вычитание (устные приёмы) (31 час).
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы вычисления для случаев
вида: 36+2; 36+20; 60+18.
Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы вычисления для случаев
вида: 36-2; 36-20; 36-22.
Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы вычисления для случаев
вида: 26+4; 30-7.
Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев
вида: 60-24.
Решение текстовых задач разных видов..
Решение текстовых задач разных видов.

Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев
вида: 26+7.
Устные приёмы сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев
вида: 35-7.
Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач.
Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач.
Устные приёмы сложения и вычитания. Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 4.
Устные приёмы сложения и вычитания. Работа над ошибками.
Буквенные выражения.
Буквенные выражения. Закрепление изученного.
Самостоятельная работа. По теме « Решение выражений».
Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.
Решение задач разных видов. Закрепление изученного.
Решение задач разных видов. Решение уравнений.
Решение задач разных видов. Решение выражений.
Контрольная работа №5.
Числовые равенства и неравенства. Работа над ошибками.
Связь между компонентами и результатами действия сложения и
вычитания. Проверка сложения.
Связь между компонентами и результатами действия сложения и
вычитания. Проверка вычитания.
Равенство. Неравенство. Закрепление изученного.
Равенство. Неравенство. Закрепление изученного.
Неравенство. Равенство. Повторение изученного.

43.

1

44.

1

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

59.

1

60.

1

61.
62.

1
1

63.

1

64.
65.

1
Контрольная работа №6.
1
Равенство. Неравенство. Решение задач. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные приёмы) (23 часа).
1
Письменный приём сложения вида: 45+23. Запись сложения в столбик.
1
Письменный приём вычитания вида: 57-26.Запись вычитания в столбик.
1
Проверка сложения и вычитания. Запись сложения и вычитания в столбик.
1
Запись сложения и вычитания в столбик.
1
Прямой угол.
1
Решение текстовых задач.
1
Письменный приём сложения вида: 37+48.
1
Письменный приём сложение вида: 37+53.
1
Прямоугольник.
1
Решение текстовых задач.
1
Письменный приём сложение вида: 87+13.
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение
1
задач.
1
Письменный приём вычитания вида: 40-8; 50-24.
1
Письменный приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
1
Контрольная работа №7.
1
Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над ошибками.
Письменные приёмы вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52-24.
1
Запись вычитания в столбик.
1
Письменные приёмы вычитания двузначных чисел. Решение задач.
1
Подготовка к умножению.
1
Свойство противоположных сторон прямоугольника.

66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.

86.
87.
88.
89.

1
1
1
1

90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

100.

1

101.

1

102.
103.
104.
105.
106.

1
1
1
1
1

107.

1

108.

1

109.

1

110.
111.
112.
113.
114116.
117.
118.
119.
120.
121.
122123.
124126.
127.
128.
129136.

1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
2
3
1
1
8

Подготовка к умножению.
Квадрат.
Решение задач. Периметр многоугольника.
Наши проекты. Оригами.
Умножение и деление ( 40 часов).
Конкретный смысл действия умножения.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых.
Приём умножения с помощью сложения.
Задачи на нахождение произведения.
Периметр прямоугольника.
Приёмы умножения единицы и нуля.
Названия компонентов и результата умножения.
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения. Решение задач.
Конкретный смысл действия деления.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Конкретный
смысл действия деления.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Конкретный
смысл действия деления.
Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного.
Название компонентов и результата деления. Закрепление изученного.
Контрольная работа №8.
Решение текстовых задач. Работа над ошибками.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом
умножения.
Приёмы умножения и деления на 10.
Решение текстовых задач. Задачи с величинами: цена, количество,
стоимость.
Решение текстовых задач. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Решение простых и составных задач.
Умножение и деление числа 2 и на 2.
Переместительное свойство умножения. Приёмы умножения числа 2.
Нахождение значения частного. Деление на 2.
Приёмы умножения числа 2. Закрепление изученного.
Контрольная работа № 9.
Решение текстовых задач. Работа над ошибками.
Умножение числа 3 и на 3.
Умножение числа 3 на 3.
Деление на 3.
Таблица умножения и деления на 2 и 3.Повторение и закрепление
изученного.
Контрольная работа № 10.
Решение простых и составных задач. Работа над ошибками.
Решение простых и составных задач. Числовые равенства и неравенства.

№

Тема

1

Числа от 1
до 100.
Сложение
и
вычитание

2

Числа от 1
до100.
Табличное
умножение
и деление

3

Числа от 1
до 100.
Внетаблич
ное
умножение
и деление

4

Числа от 1
до 1000.
Нумерация

Математика 3 класс
Ключевые воспитательные задачи
- установление доверительных отношений
между
учителем
и
его
учениками,
способствующих позитивному восприятию
учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности
- побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации,
согласно
Устава
школы,
Правилам
внутреннего распорядка школы;
-применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных игр
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат
школьников
командной
работе
и
взаимодействию с другими детьми
- установление доверительных отношений
между
учителем
и
его
учениками,
способствующих позитивному восприятию
учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности
- побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации,
согласно
Устава
школы,
Правилам
внутреннего распорядка школы;
- побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации,
согласно
Устава
школы,
Правилам
внутреннего распорядка школы;
-применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных игр
стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт

Формы
работы
Беседа
Коллективная
групповая

Колво
часов
9

Беседа,
55
обсуждение,
коллективная,
групповая,
комбинирован
ная

Беседа,
28
обсуждение,
коллективная,
групповая,
комбинирован
ная

Беседа,
14
обсуждение,
коллективная,
групповая,
комбинирован
ная

ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат
школьников
командной
работе
и
взаимодействию с другими детьми
Числа от 1 использование
воспитательных
до 1000.
возможностей содержания учебного предмета
Сложение
через
демонстрацию
детям
примеров
и
ответственного, гражданского поведения,
вычитание проявления
человеколюбия
и
добросердечности;
-применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных игр
«Умники и умницы», стимулирующих
познавательную мотивацию школьников;
дискуссий,
которые
дают
учащимся
возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с
другими детьми
Числа от 1 - установление доверительных отношений
до 1000.
между
учителем
и
его
учениками,
Умножение способствующих позитивному восприятию
и деление
учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности

5

6

№
урока

Колво
часов

1
2
3
4
5
6
7
8

1
1
1
1
1
1
1
1

9

1

10
11
12
13

1
1
1
1

Беседа,
11
обсуждение,
коллективная,
групповая,
комбинирован
ная

Беседа,
19
обсуждение,
коллективная,
групповая,
комбинирован
ная

Тематическое планирование
по математике для 3 класса
136 часов (4 часа в неделю)
Тема урока
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9
часов)
Нумерация чисел. Сложение и вычитание
Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 100
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Алгоритм письменного вычитания
Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Подготовка к контрольной работе № 1 по теме: «Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание»
Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Числа от 1 до100. Табличное умножение и деление. (55 часов)
Арифметические действия. Связь между сложением и умножением
Арифметические действия. Связь между сложением и умножением
Арифметические действия. Чётные и нечётные числа
Алгоритм письменного умножения и деления на 3

14
15
16

1
1
1

17
18

1
1

19

1

20
21
22
23

1
1
1
1

24

1

25

1

26

1

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

45

1

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Работа с текстовыми задачами
Решение задач с величинами (цена, количество, стоимость)
Работа с текстовыми задачами. Решение задач с понятиями масса и
количество
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок
Подготовка к контрольной работе № 2 по теме: «Умножение и деление на
3»
Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 3»
Таблица умножение и деления на 4
Таблица умножение и деления на 4
Работа с текстовыми задачами. Задачи на увеличение числа в несколько
раз
Работа с текстовыми задачами. Задачи на уменьшение числа в несколько
раз
Работа с текстовыми задачами. Задачи на увеличение и уменьшение числа
в несколько раз.
Закрепление решения
текстовых задач. Задачи на увеличение
и
уменьшение числа в несколько раз
Таблица умножение и деления на 5
Работа с текстовыми задачами. Задачи на кратное сравнение
Работа с текстовыми задачами. Задачи на кратное сравнение
Работа с текстовыми задачами.
Таблица умножение и деления на 6
Работа с текстовыми задачами
Работа с текстовыми задачами.
Работа с текстовыми задачами.
Таблица умножение и деления на 7
Числовые выражения и работа с текстовыми задачами
Подготовка к контрольной работе № 3 по теме: «Умножение и деление»
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление»
Геометрические величины. Площадь.
Геометрические величины. Площадь и единицы площади
Геометрические величины. Квадратный сантиметр
Геометрические величины. Площадь прямоугольника
Таблица умножение и деления на 8
Работа с текстовыми задачами. Табличное умножение и деление с
числами 2 – 8
Работа с текстовыми задачами. Табличное умножение и деление с
числами 2 – 8
Таблица умножение и деления на 9
Геометрические величины. Квадратный дециметр
Работа с текстовыми задачами.
Арифметические действия. Таблица умножения
Работа с текстовыми задачами.
Геометрические величины. Квадратный метр
Подготовка к контрольной работе № 4 по теме: «Табличное умножение»
Подготовка к контрольной работе № 4 по теме: «Табличное умножение»
Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение»
Умножение на 1

56
57
58
59
60
61
62
63
64

1
1
1
1
1
1
1
1
1

65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

83
84
85
86
87
88
89

1
1
1
1
1
1
1

90
91
92

1
1
1

93
94
95
96

1
1
1
1

97
98

1
1

99

1

100

1

Умножение на 0
Умножение и деление с числами 1 и 0
Деление нуля на число
Работа с текстовыми задачами. Деление.
Доли. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле
Геометрические фигуры. Окружность, Круг.
Геометрические величины. Диаметр круга
Геометрические величины. Единицы времени
Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические фигуры»
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов)
Умножение и деление круглого числа
Арифметические действия. Деление вида 80:20
Арифметические действия. Умножение суммы на число
Арифметические действия. Умножение суммы на число
Арифметические действия. Умножение двузначного числа на однозначное
Арифметические действия. Умножение суммы на число
Работа с текстовыми задачами
Арифметические действия. Установление порядка действий
Арифметические действия. Деление суммы на число
Арифметические действия. Деление суммы на число
Арифметические действия. Деление двузначного числа на однозначное
Связь между делением и умножением
Арифметические действия. Способы проверки деления
Арифметические действия. Случаи деления вида 24:12
Арифметические действия. Способы проверки деления
Арифметические действия. Решение уравнений
Арифметические действия. Решение уравнений
Подготовка к контрольной работе № 6 по теме: «Внетабличное умножение
и деление»
Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Арифметические действия. Деление с остатком
Арифметические действия. Деление с остатком
Арифметические действия. Деление с остатком
Арифметические действия. Деление с остатком
Работа с текстовыми задачами. Решение задач на деление с остатком
Арифметические действия. Случаи деления когда делитель больше
делимого
Арифметические действия. Проверка деления с остатком
Подготовка к контрольной работе № 7 по теме: «Деление с остатком»
Контрольная работа № 7 по теме: «Деление с остатком
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов)
Чтение и запись чисел от 0 до 1000
Числа и величины. Образование и название трёхзначных чисел
Чтение и запись трёхзначных чисел
Чтение и запись трёхзначных чисел
Чтение и запись чисел в пределах 1000
Работа с текстовыми задачами. Увеличение и уменьшение числа в 10, в
100 раз
Арифметические действия. Представление многозначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых
Числа и величины. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы

101
102
103
104

1
1
1
1

105
106

1
1

107
108

1
1

109

1

110
111
112
113
114
115

1
1
1
1
1
1

116

1

117

1

118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

135

1

136

1

устных вычислений
Сравнение и упорядочение многозначных чисел
Чтение с запись чисел. Классы и разряды
Числа и величины Единицы массы. Грамм
Подготовка к контрольной работе № 8 по теме: «Числа от 1 до 1000.
Нумерация»
Контрольная работа № 8 по теме: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Анализ ошибок допущенных в к.р. № 8 «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)
Сложение и вычитания. Приёмы устных вычислений
Сложение и вычитания. Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 –
200
Сложение и вычитания. Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 –
140
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел
Геометрические фигуры. Виды треугольников
Сложение и вычитание. Письменные приёмы сложения и вычитания.
Подготовка к контрольной работе № 9 по теме: «Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание»
Подготовка к контрольной работе № 9 по теме: «Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание»
Контрольная работа № 9 по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и
вычитание»
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (19 часов)
Связь между сложением и делением. Приёмы устных вычислений
Связь между сложением и делением. Приёмы устных вычислений
Связь между сложением и делением. Приёмы устных вычислений
Геометрические фигуры. Виды треугольников
Арифметические действия. Приёмы устных вычислений
Алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000
Алгоритм письменного умножения
Работа с текстовыми задачами. Решений задач
Работа с текстовыми задачами. Решений задач
Деление. Приёмы письменного деления в пределах 1000
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное
Работа с текстовыми задачами
Арифметические действия. Проверка деления
Арифметические действия. Проверка деления
Знакомство с калькулятором. Вычисление на калькуляторе
Подготовка к контрольной работе № 10 по теме: «Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление»
Контрольная работа № 10 по теме: «Числа от 1 до 1000. Умножение и
деление»
Анализ ошибок допущенных в к.р. № 10 «Числа от 1 до 1000. Умножение
и деление»

№
1

2

3

Тема

Математика 4 класс
Ключевые воспитательные задачи

Формы
Кол-во
работы
часов
Нумерация - установление доверительных отношений Беседа
1
между
учителем
и
его
учениками, Коллективна
способствующих позитивному восприятию я групповая
учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности
Четыре
- установление доверительных отношений Беседа,
12
арифметич между
учителем
и
его
учениками, обсуждение,
еских
способствующих позитивному восприятию коллективна
действия:
учащимися требований и просьб учителя, я, групповая,
сложение,
привлечению их внимания к обсуждаемой на комбинирова
вычитание, уроке
информации,
активизации
их нная
умножение, познавательной деятельности
деление
- побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации,
согласно
Устава
школы,
Правилам
внутреннего распорядка школы;
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного предмета
через
демонстрацию
детям
примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности, через задач для решения;
-применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных игр
«Умники и умницы», стимулирующих
познавательную мотивацию школьников;
дискуссий,
которые
дают
учащимся
возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с
другими детьми
Числа,
-побуждение школьников соблюдать Беседа,
24
которые
на уроке общепринятые нормы поведения, обсуждение,
больше
правила общения со старшими (учителями) и коллективна
1000
сверстниками (школьниками), принципы я, групповая,
Нумерация учебной дисциплины и самоорганизации, комбинирова
согласно
Устава
школы,
Правилам нная
внутреннего распорядка школы;
-применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных игр
«Умники и умницы» стимулирующих
познавательную мотивацию школьников;
дискуссий,
которые
дают
учащимся
возможность приобрести опыт ведения

4

5

6

конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат
школьников
командной
работе
и
взаимодействию с другими детьми
Сложение
- установление доверительных отношений
и
между
учителем
и
его
учениками,
вычитание способствующих позитивному восприятию
учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного предмета
через
демонстрацию
детям
примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности;
-применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных игр
«Умники и умницы», стимулирующих
познавательную мотивацию школьников;
дискуссий,
которые
дают
учащимся
возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
- олимпиады,
занимательные уроки и
пятиминутки, урок – путешествие, урокисследование
Умножение использование
воспитательных
и деление возможностей содержания учебного предмета
через
демонстрацию
детям
примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности;
-применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных игр
«Умники и умницы», стимулирующих
познавательную мотивацию школьников;
дискуссий,
которые
дают
учащимся
возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат
школьников
командной
работе
и
взаимодействию с другими детьми;
- олимпиады,
занимательные уроки и
пятиминутки, урок – путешествие, урокисследование

Урок –игра,
Беседа,
обсуждение,
коллективна
я, групповая,
комбинирова
нная

12

Беседа,
обсуждение,
коллективна
я, групповая,
комбинирова
нная

21

Умножение - установление доверительных отношений Беседа,
на числа,
между
учителем
и
его
учениками, обсуждение,
оканчиваю способствующих позитивному восприятию коллективна

21

щиеся
нулями

7

8

9

учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного предмета
через
демонстрацию
детям
примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности
Умножение - установление доверительных отношений
на
между
учителем
и
его
учениками,
двузначное способствующих позитивному восприятию
и
учащимися требований и просьб учителя,
трехзначно привлечению их внимания к обсуждаемой на
е число
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного предмета
через
демонстрацию
детям
примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности
Деление на - установление доверительных отношений
двузначное между
учителем
и
его
учениками,
и
способствующих позитивному восприятию
трехзначно учащимися требований и просьб учителя,
е число
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности
- побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации,
согласно
Устава
школы,
Правилам
внутреннего распорядка школы
Материал
использование
воспитательных
для
возможностей содержания учебного предмета
расширени через
демонстрацию
детям
примеров
я
и ответственного, гражданского поведения,
углубления проявления
человеколюбия
и
знаний
добросердечности

я, групповая,
комбинирова
нная

Беседа,
обсуждение,
коллективна
я, групповая,
комбинирова
нная

13

Беседа,
обсуждение,
коллективна
я, групповая,
комбинирова
нная

20

Урок – игра,
Беседа,
обсуждение,
коллективна
я, групповая,
комбинирова
нная

12

Тематическое планирование
по математике для 4 класса
136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п

Кол-во
часов

1
2

1
1

3
4
5
6
7
8

1
1
1
1
1
1

9
10
11
12
13

1
1
1
1
1

14

1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26

1

27
28
29
30
31
32
33

1
1
1
1
1
1
1

Тема урока
1 четверть-36 часов
Раздел «Числа от 1 до 1000. Повторение» (14ч)
Повторение. Нумерация чисел
Порядок действий в числовых выражениях.
Сложение и вычитание
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел
Умножение трехзначного числа на однозначное
Свойства умножения
Входная диагностическая работа.
Анализ диагностической работы.
Алгоритм письменного деления.
Приемы письменного деления
Приемы письменного деления
Диаграммы
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре
арифметических действия:
сложение, вычитание, умножение и деление»
Анализ контрольной работы.
Странички для любознательных
Раздел «Числа, которые больше 1000» (124 ч)
Нумерация (12ч)
Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел
Разрядные слагаемые
Сравнение чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Закрепление изученного
Класс миллионов. Класс миллиардов
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились
Наши проекты «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000.
Нумерация»
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
Величины (10ч)
Единицы длины. Километр
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
Таблица единиц площади
Измерение площади с помощью палетки
Единицы массы. Тонна, центнер
Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

34
35
36

1
1
1

37
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

51
52
53
54

1
1
1
1

55
56
57
58

1
1
1
1

59

1

60
61
62
63
64
65

1
1
1
1
1
1

66

1

67
68
69
70

1
1
1
1

71

1

Век. Таблица единиц времени.
Контрольная работа по теме «Величины»
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.
2 четверть – 28 часов
Сложение и вычитание (13ч)
Устные и письменные приемы вычислений
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач
Решение задач
Сложение и вычитание величин
Решение задач
Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных. Задачи-расчеты
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Анализ контрольной работы. Свойства умножения
Умножение и деление (80ч)
Умножение на однозначное число (4ч)
Письменные приемы умножения
Письменные приемы умножения
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя
Деление на однозначное число (17часов)
Деление с числами 0 и 1
Письменные приёмы деления
Диагностическая работа за I полугодие
Анализ диагностической работы.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в
косвенной форме
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное
число»
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.Решение задач
Письменные приемы деления. Решение задач
Закрепление изученного
Что узнали. Чему научились
Закрепление изученного материала.
Умножение и деление на однозначное число
3 четверть – 40 часов
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и
расстоянием
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Странички для любознательных.
Проверочная работа
Анализ проверочной работы.
Умножение числа на произведение
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (8ч)

72
73
74
75
76
77
78
79

1
1
1
1
1
1
1
1

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

92
93

1
1

94
95
96
97
98
99
100
101
102
103

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

104

1

105
106

1
1

107
108
109
110
111
112
113
114

1
1
1
1
1
1
1
1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Решение задач
Перестановка и группировка множителей
Что узнали. Чему научились
Проверочная работа
Анализ проверочной работы.
Закрепление изученного материала.
Деления на числа, оканчивающиеся нулями (14ч)
Деление числа на произведение
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Решение задач
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
Наши проекты «Математика вокруг нас»
Анализ контрольной работы.
Умножение числа на сумму
Умножение на двузначное и трехзначное число (11ч)
Умножение числа на сумму
Письменное умножение на двузначное число
Письменное умножение на двузначное число
Решение задач
Решение задач
Письменное умножение на трехзначное число
Письменное умножение на трехзначное число
Закрепление приемов умножения на трехзначное число
Закрепление приемов умножения на трехзначное число
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и
трехзначное число»
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились
Деление на двузначное число (13ч)
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление с остатком на двузначное число
4 четверть – 32 часа
Алгоритм письменного деления на двузначное число
Письменное деление на двузначное число
Письменное деление на двузначное число
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач
Закрепление изученного материала.
Письменное деление на двузначное число. Закрепление
Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач

115
116
117

1
1
1

118
119
120
121
122
123
124
125
126

1
1
1
1
1
1
1
1
1

127
128

1
1

129

1

130
131
132
133
134
135
136

1
1
1
1
1
1
1

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
Анализ контрольной работы.
Письменное деление на трёхзначное число.
Деление на трёхзначное число (11ч)
Письменное деление на трёхзначное число.
Письменное деление на трёхзначное число.
Закрепление изученного материала.
Деление с остатком
Деление на трехзначное число. Закрепление
Что узнали. Чему научились
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»
Анализ контрольной работы.
Подготовка к олимпиаде.
Итоговая диагностическая работа
Итоговая контрольная работа за 4 класс
Итоговое повторение (8ч)
Анализ диагностической и контрольной работ.
Нумерация
Выражения и уравнения
Арифметические действия: сложение и вычитание; умножение и деление
Правила о порядке выполнения действий
Величины
Геометрические фигуры
Задачи
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».