Технология 1-4 кл 2021-2022

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России;
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями,
включёнными федеральный перечень учебников, рекомендуемых
Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014
№253 с изменениями от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от
26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459 от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 №
535, от 20.06.2017 №581, от 05.07.2017 №329:
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» 1,2,3,4 классы,-М., «Просвещение»,
2011 – 2019г
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной
деятельности учебники, приобретённые до вступления в силу приказа от
28.12.2018 № 345
Программой отводится на изучение технологии 135 часов, которые
распределены по классам следующим образом:
1 класс – 33 часа, 1 час в неделю (33 учебные недели)
2 класс - 34 часа, 1 час в неделю (34 учебные недели)
3 класс - 34 часа, 1 часа в неделю (34 учебные недели)
4 класс - 34 часа, 1 часа в неделю (34 учебные недели)
В начальной школе закладываются основы технологического образования,
позволяющие,

во-первых,

дать

детям

первоначальный

опыт

преобразовательной художественно- творческой и технико-технологической
деятельности, основанной на образцах духовно- культурного содержания и
современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для
самовыражения

каждого

ребёнка

в

его

практической

творческой

деятельности через активное изучение простейших законов создания
предметной среды посредством освоения технологии преобразования
доступных материалов и использования современных информационных
технологий.
Целями изучения курса «Технологии» в начальной школе являются:
•развитие социально значимых личностных качеств(потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность,
самоуважение и самооценка);

• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных
конструкторско-технологических знаний и умений и проектной
деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического
опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• формирование у младших школьников целостной картины мира
материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации на основе организации предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской деятельности;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять
его для решения практических задач), прогнозирование, контроль,
коррекцию и оценку;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, ознакомление с
миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и
развития;
Основное содержание учебного предмета
Технология
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный
мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и
социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику

сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество
мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида
работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических
материалов), ее использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества,

выполнение

социальных

ролей

(руководитель

и

подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и
индивидуальные

проекты.

Культура

межличностных

отношений

в

совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия,
услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и
т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему
труду,

оказание

доступных

видов

помощи

малышам,

взрослым

и

сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической
грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным

В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически
безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы,
используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
1

свойствам,

использование

соответствующих

способов

обработки

материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание
названий

используемых

инструментов),

выполнение

приемов

их

рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства
и назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка,
отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений

и

изменений.

Называние

и

выполнение

основных

технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей
(на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,
канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и
др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие
виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных

орнаментов

разных

народов

России

(растительный,

геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических
задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции
каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь

изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные
виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям
(технико-технологическим,

функциональным,

декоративно-

художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и
в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки

информации.

Включение

и

выключение

компьютера

и

подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных
приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание
небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power
Point.
Технология

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне
начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как
продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о
предметном мире как основной среде обитания современного человека, о
гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об
отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и
социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих
культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и
развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных
правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании
предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном
значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для
творческой самореализации при оформлении своего дома и классной
комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных
моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение

конструкторских,

художественно-конструкторских

и

технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторско-технологического

мышления,

пространственного

воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего
плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и
групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов,
получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках
учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в
целях

осуществления

совместной

продуктивной

деятельности:

распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего
объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи,

доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и
взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных
учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения,
сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных
универсальных

учебных

предстоящего

практического

оптимальных
коррекции

действий:

целеполагания

действия,

способов

деятельности,

результатов

действий;

и

планирования

прогнозирования,
осуществления

научатся

отбора

контроля

искать,

и

отбирать,

преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим
средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут
первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами:
текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами
поиска и использования информации, научатся работать с доступными
электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать
за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать
доступную помощь по хозяйству.
В

ходе

преобразовательной

творческой

деятельности

будут

заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных
качеств,

как

трудолюбие,

организованность,

добросовестное

и

ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Выпускник научится:
–

иметь представление о наиболее распространенных в своем

регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных
профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их
особенности;
–

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:

соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность,
эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической
деятельности;
–

планировать и выполнять практическое задание (практическую

работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить
коррективы в выполняемые действия;
–

выполнять

доступные

действия

по

самообслуживанию

и

доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
–

уважительно относиться к труду людей;

–

понимать

культурно­историческую

ценность

традиций,

отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий
как своего региона, так и страны, и уважать их;
–

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять

под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать
его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные
работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Выпускник научится:

–

на

основе

полученных

представлений

о

многообразии

материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении
в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий
по

декоративно­художественным

и

конструктивным

свойствам

в

соответствии с поставленной задачей;
–

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных

материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки

(при

разметке

деталей,

их

выделении

из

заготовки,

формообразовании, сборке и отделке изделия);
–

применять приемы рациональной безопасной работы ручными

инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
–

выполнять

преобразования

символические

модели

и

работать

действия
с

моделирования

простейшей

и

технической

документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные
изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
–

отбирать

и

выстраивать

оптимальную

технологическую

последовательность реализации собственного или предложенного учителем
замысла;
–

прогнозировать

самостоятельно
соответствии

с

конечный

практический

комбинировать

художественные

конструктивной

или

результат

и

технологии

в

декоративно­художественной

задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
–

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму,

определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

–

решать простейшие задачи конструктивного характера по

изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции;
–

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку,

простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
–

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных

геометрических формах, с изображениями их разверток;
–

создавать мысленный образ конструкции с целью решения

определенной

конструкторской

задачи

или

передачи

определенной

художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в
материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
–

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером

как техническим средством, его основными устройствами и их назначением
базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного
аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие
физические упражнения (мини­зарядку);
–

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения

необходимой информации;
–

пользоваться компьютером для решения доступных учебных

задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками,
доступными электронными ресурсами).
Выпускник

получит

возможность

научиться

пользоваться

доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.

№ Тема
1

2

3

4

Природная
мастерская

Технология, 1 класс
Ключевые воспитательные задачи

Установление доверительных
отношений между детьми и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности.
Занимательные уроки.
Пластилиновая Установление доверительных
мастерская
отношений между детьми и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности.
Занимательные уроки и пятиминутки,
урок – путешествие.
Включение в уроки игровых процедур.
Бумажная
Побуждение школьников соблюдать на
мастерская
уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими и сверстниками, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов
для чтения.
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний.
Занимательные уроки и пятиминутки.
Уроки-творчества.
Текстильная
Использование воспитательных
мастерская
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности.
Включение в урок игровых процедур,

Форма работы
Беседа, коллективная,
групповая работа

Колво
часов
7ч

Беседа, урок-игра,
коллективная,
групповая работа

4ч

Беседа, коллективная,
групповая,
комбинированная
работа. Урок-игра.
Урок-путешествие.

16ч

Урок-игра, групповая,
коллективная работа

6ч

которые помогают поддерживать
мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время
урока.

Тематическое планирование

по технологии 1 класс (1 час в неделю)
№
п/п

Коли Тема урока
чест
во
часо
в

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

Раздел I. Природная мастерская (7 ч)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.
Вводный инструктаж
На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.
Понятия о материалах, их происхождении
Листья и фантазии. Семена и фантазии. Многообразие материалов и их
практическое применение
Выбор материалов для декоративно-художественной композиции. Веточки и
фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Планирование трудового
процесса
Создание замысла, его воплощение. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Бережное отношение к природе, как источнику сырьевых ресурсов.
Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)
Понятия о материалах, их происхождение. Материалы для лепки. Что может
пластилин?

8

1

9

1

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Подбор материалов и
инструментов. Экономное расходование материалов.

10

1

11

1

12

1

13

1

Представление о технологическом процессе. В море. Какие цвета и формы у
морских обитателей?
Проект «Аквариум». Проверим себя. Культура межличностных отношений в
совместной деятельности
Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)
Выбор материалов, использование в зависимости от назначения. Мастерская
Деда Мороза и Снегурочки
Элементарная творческая и проектная деятельность. Проект «Скоро Новый
год!»

14

1

Понятия о материалах, многообразие и применение в жизни. Бумага. Какие у
нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

15

1

Изготовление изделия по простейшему чертежу, назначение линий: сгиб.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21,
22
23

2
1

Разметка и изготовление деталей по шаблону, резание ножницами, сгибание,
сборка. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30 –
31
3233

2

Выполнение работы с особенностями декоративных орнаментов. Орнамент в
полосе. Для чего нужен орнамент?
Изготовление аппликации по рисунку. Весна. Какие краски у весны?
Инструктаж по технике безопасности.
Изготовление аппликации по плану. Настроение весны. Что такое колорит?
Конструкция и сборка. Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим
себя
Раздел IV. Текстильная мастерская (6 ч)
Понятия о материалах, их разнообразие. Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Инструктаж по технике безопасности.
Инструменты и приспособления для обработки материалов. Приемы
безопасного использования. Игла-труженица. Что умеет игла?
Организация рабочего места, планирование трудового процесса Вышивка.
Для чего она нужна?

№ Тема
1.

Изготовление изделия по схеме. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Изготовление изделия по схеме. Животные зоопарка. Одна основа, а сколько
фигурок?
назначение линий чертежа, разметка деталей. Наша родная армия
Инструменты для обработки материалов, выполнение приёмов безопасного
использования. Ножницы. Что ты о них знаешь? Инструктаж по технике
безопасности.
Представление о технологическом процессе. Весенний праздник 8 Марта. Как
сделать подарок-портрет?
Выполнение технологической операции. Разметка деталей по шаблону.
Шаблон. Для чего он нужен?

16

2

Отбор и анализ информацию. Контроль в ходе работы. Прямая строчка и
перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя
Технология, 2 класс
Ключевые воспитательные задачи

Художественная Установление доверительных
мастерская
отношений между учителем и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизация познавательной
деятельности.
Применение на уроках интерактивных
форм работы учащихся,
стимулирующих познавательную
мотивацию школьников.

Форма работы
Обсуждение,
групповая и
коллективная работа.
Урок-путешествие.

Колво
часов
9ч

2

Чертёжная
мастерская

3

Конструкторная
мастерская

4

Рукодельная
мастерская

Использование воспитательных
возможностей содержание учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности.
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддерживать
мотивацию детей к получению знаний.
Организация шефства мотивированных
и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками,
дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи.
Установление доверительных
отношений между учителем и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности.
Занимательные уроки и пятиминутки,
урок-путешествие, урок - деловая игра.
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения.
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний.

Коллективная работа,
комбинированная,
работа в парах

Урок-игра, урок10ч
путешествие, работа в
парах.

Беседа, урок-игра,
урок-путешествие,
обсуждение

Тематическое планирование
технология 2 класс (34часа)

№ Ко
лп во
/ ча
п со
в
1
2

1
1

8ч

Тема урока

Раздел 1. Художественная мастерская (9 ч)
Основы культуры труда. Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Деталь, изделие.

7ч

.
3
.
4
.
5
6
.
7
8
9

1
1
1
1
1
1
1

Технологии составления композиций по образцу. Какова роль в цветной
композиции?
Технологии составления композиций, в соответствии с собственным замыслом.
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Симметричное вырезание. Что такое симметрия? Как получить симметричные
детали?
Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна.
Техника «Оригами». Как плоское превратить в объемное?
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя по сгибам деталей.
Раздел 2. Чертёжная мастерская. (8 ч)

10. 1
Что такое технологические операции и их способы?
11. 1

12. 1
13. 1
14

1

15. 1
16.

1

17. 1
18
19.
20.
21.
22.
23.

1
1
1
1
1
1

24. 1
25. 1
26. 1
27. 1
28. 1

29.
30.
31.
32.

1
1
1
1

Чертежные инструменты и правила работы с ними. Что такое линейка и что
она умеет.
Чертёжные инструменты и правила работы сними. Что такое чертёж и как его
прочитать.
Чертёжные инструменты и правила работы с ними. Как изготовить несколько
одинаковых прямоугольников.
Чертёжные инструменты и правила работы с ними. Как изготовить несколько
одинаковых прямоугольников?
Чертёжные инструменты и правила работы с ними. Можно ли разделить
прямоугольник по угольнику.
Чертёжные инструменты и правила работы с ними. Можно ли без шаблона
разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя
Раздел 3. Конструкторская мастерская. (10 ч)
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Ещё один способ сделать игрушку подвижной
Что заставляет вращаться пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
Анализ устройства изделия. День защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии?
Профессии, связанные со строительством. Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек
Профессии, связанные со строительством. Что интересного в работе
архитектора?
Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя
Раздел 4. Рукодельная мастерская. (7 ч)
Текстильные материалы, их многообразие, происхождение.
Какие бывают ткани.
Виды ниток. Какие бывают нитки? Как они используются?
Текстильные материалы. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Виды строчек. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Технологические операции: разметка деталей при помощи лекала. Как ткань
превращается в изделие?

Технологические операции: разметка изделия при помощи лекала.
Как ткань превращается в изделие.
34. 1
Что узнали, чему научились? Обобщающий урок за весь год.
33. 1

№ Тема
1

2

3

4

Технология, 3 класс
Ключевые воспитательные задачи

Информационная Установление доверительных
мастерская
отношений между учителем и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности.
Создание гибкой и открытой среды
обучения и воспитания с
использованием компьютеров,
открытых ресурсов.
Мастерская
Инициирование и поддержка
скульптора
исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, помогает
приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы,
навык уважительного отношения у
чужим идеям, оформленными в
работах других исследователей.
Мастерская
Установление доверительных
рукодельницы
отношений между учителем и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности.
Мастерская
Использование воспитательных
инженера,
возможностей содержания учебного
конструктора,
предмета через демонстрацию детям
строителя,
примеров ответственного,
декора
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности

Форма работы
Урок-игра, беседа,
групповая,
комбинированная

Колво
часов
5ч

Исследовательский
проект, обсуждение

5ч

Обсуждение, работа
в парах, групповая
работа

8ч

Обсуждение, диалог,
коллективная,
групповая работа.

11ч

5

Мастерская
кукольника

Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока.

Урок-игра, групповая
работа,
коллективная.

5ч

Тематическое планирование
по технологии 3 класс
№

Количество
часов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9
10

1
1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

Тема урока

Информационная мастерская (5 ч)
Повторение изученного во 2 классе. Многообразие материалов и их
практическое применение в жизни. Изготовление изделия из природного
материала
Знакомимся с компьютером. Назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации.
Использование компьютера в разных сферах современной жизни.
Компьютерные устройства, их названия и назначение. Технические
возможности компьютеров
Предметы, приспособления, механизмы — предшественники компьютера, чьи
функции он может выполнять. Соблюдение правил безопасной работы на
компьютере
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Информационная
мастерская»
Мастерская скульптора ( 5 ч)
Рукотворный мир как результат труда человека. Как работает скульптор?
Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из
пластичных материалов
Статуэтки. Подготовка материала к работе. Изготовление изделий в технике
намазывания пластилина на пластиковую заготовку
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление
изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов
Конструируем из фольги. Разные виды конструкций и способы их сборки.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Мастерская скульптора»
Мастерская рукодельниц (8 ч)
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного
мира(эстетическая выразительность). Вышивка и вышивание.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Строчка
петельного стежка.
Выбор материалов и их практическое применение в жизни. Пришивание
пуговиц
Элементарная творческая и проектная деятельность. Наши проекты. Подарок
малышам «Волшебное дерево»
Общее представление о техническом процессе: анализ устройства и
назначения изделия. История швейной машины. Секреты швейной машины
Футляры. Выстраивание последовательности практических действий.
Изготовление футляра из плотного несыпучего материала.

17
18

1
1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24
25

1
1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

31

1

32

1

33
34

1
1

№ Тема
1

Несложный индивидуальный проект. Наши проекты. Подвеска.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Мастерская
рукодельницы (швеи, вышивальщицы)»
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора ( 11 ч)
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами
декора из гофрокартона.
Виды условных графических изображений: простейший чертёж. Объём и
объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на
основе развёртки
Назначение линий чертежа (линии сгиба). Подарочные упаковки.
Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Декорирование
(украшение) готовых форм.
Изготовление изделий по простейшему чертежу. Конструирование из
сложных развёрток. Изготовление транспортных средств.
Разные виды конструкций и способы их сборки. Модели и конструкции.
Изготовление изделия по чертежу. Наша родная армия. Изготовление
поздравительной открытки по чертежам
Выбор материалов, использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от назначения изделия. Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг
Выстраивание последовательности практических действий и технических
операций. Изонить
Контроль и корректировка хода работы. Художественные техники из креповой
бумаги
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме « Мастерская инженера,
конструктора, строителя, декоратора»
Мастерская кукольника ( 5 ч)
Анализ работы, организация рабочего места, планирование трудового
процесса. Что такое игрушка?
Выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей. Театральные куклы-марионетки
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Игрушка из носка
Контроль и коррекция хода работы. Игрушка-неваляшка
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 3 класс
Технология, 4 класс
Ключевые воспитательные задачи

Информационная Установление доверительных
мастерская
отношений между учителем и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной

Форма работы
Обсуждение, урокигра,
комбинированная.

Колво
часов
7ч

деятельности.
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний

2

Студия рекламы

3

Студия «Декор
интерьера»

4

Новогодняя
студия

5

Студия «Мода»

6

Студия
«Подарки»

Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности.
Занимательные уроки.
Побуждение школьников соблюдать на
уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими и сверстниками, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Организация шефства
мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной
помощи
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний.
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения.
Установление доверительных
отношений между учителем и его
учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности.
Включение в урок игровых процедур.
Занимательные уроки и пятиминутки,
урок-путешествие, урок-сказка.
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддерживать
мотивацию детей к получению знаний.

Обсуждение, беседа,
коллективная,
групповая работа.

4ч

Обсуждение, беседа,
коллективная,
групповая

5ч

Урок-игра, работа в
парах, групповая
работа

3ч

Урок-путешествие,
обсуждение, работа в
группах

7ч

Урок-путешествие,
работа в парах,
группах

3ч

7

Студия
«Игрушки»

Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности.
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний.

Урок – игра, работа в
парах, групповая
работа, обсуждение.

Тематическое планирование по технологии 4 класс.
№ п/п
урока

Колво
часов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8
9
10

1
1
1

11

1

12

1

13
14

1
1

15

1

16

1

17
18

1
1

Тема урока
Информационная мастерская (7 часов)
Вспомним и обсудим! Анализ устройства и назначение изделия.
Инструктаж ТБ «Вводный»
Информация. Интернет. Работа с простейшими информационными
объектами.
Создание небольшого текста на компьютере. Соблюдение
безопасных приёмов труда при работе на компьютере.
Создание презентаций. Программа Power Point. Работа с
простейшими информационными объектами.
Презентация класса (проект). Соблюдение безопасных приёмов
труда при работе на компьютере.
Эмблема класса. Различные виды конструкций и способы их
сборки
Эмблема класса. Различные виды конструкций и способы их
сборки
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Отбор и анализ информации.
Упаковка для мелочей. Изделие, деталь изделия.
Коробочка для подарка. Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж.
Упаковка для сюрприза. Различные виды конструкций и способы
их сборки.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Рукотворный мир как результат труда
человека.
Плетёные салфетки. Чтение условных графических изображений.
Цветы из креповой бумаги. Называние и выполнение основных
технических операций ручной обработки материалов.
Сувениры на проволочных кольцах. Разметка, выделение,
формирование деталей.
Изделия из полимеров. Разнообразие предметов рукотворного
мира.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции.
Игрушки из зубочисток. Многообразие материалов и их

5ч

практическое применение в жизни.
Игрушки из трубочек для коктейля. Понятие о конструкции
изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.
Студия «Мода» (7 часов)
История одежды и текстильных материалов. Мастера и их
профессии.
Исторический костюм. Традиции и творчество мастеров в создании
предметов.
Одежда народов России. Разнообразие рукотворного мира разных
народов России.
Синтетические ткани. Общее понятие о материалах, их
происхождение.
Объёмные рамки. Общее представление о конструировании как
создание конструкцию изделия.

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

Аксессуары одежды. Выполнение основных технических операций
ручной обработки материалов.

26

1

Вышивка лентами. Выполнение основных технических операций
ручной обработки материалов.
Студия «Подарки» (3 часа)

27

1

Плетёная открытка. Понятие о конструкции изделия. Виды
конструкций и способы их сборки.

28

1

День защитника Отечества.
Элементарная творческая и проектная деятельность.

29

1

Весенние цветы. Изготовление изделия по образцу.
Студия «Игрушки» (5 часов)

30

1

История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Конструирование и
моделирование изделий.

31

1

Качающиеся игрушки. Виды и способы соединение деталей.

32

1

Подвижная игрушка «Щелкунчик». Конструирование и
моделирование изделий, способы соединения деталей.

33
34

1
1

Игрушка с рычажным механизмом. Работа в малых группах.
Подготовка портфолио.
Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».