Спортивные игры. 5-9 класс 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация Белоярского городского округа
МКУ БГО «Управление образования Белоярского городского округа»
МБОУ "Большебрусянская СОШ № 7"

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
В.В.Глушкова
Приказ № 156-д
«28 » августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Спортивные игры»
для 5-9 классов
основного общего образования

с. Большебрусянское

Пояснительная записка
При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые и
методические документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10….» р.
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
• Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
• Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
• Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»;
• Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
• Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;
• Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных образовательных программ»;
• Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор – М., 2010.
Программа внеурочной деятельности по направлению деятельность по учебным предметам
образовательной программы «Спортивные игры» в 5-9 классах подготовлена в соответствии с
требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Спортивные игры» составлена на основе примерной
программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.:
Просвещение, 2011 год), программы внеурочной деятельности «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол»,
авт. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, Москва, Просвещение, 2013 г.
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и
потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие
овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни,
в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого
условия социального благополучия и успешности человека.

Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»:
укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание
личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ
спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому
развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростносиловых, координационных,
выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по направлению деятельность по учебным предметам
образовательной программы «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 5-9 классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитана на проведение 1 часа в неделю в каждом из 5-9 классов

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные
свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям
двигательной (физкультурной деятельностью), накоплению необходимых знаний, а также в
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных
интересов и потребностей, достижении личностно-значимых результатов в физическом
совершенстве.
Результаты обучения:
Знать/ понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации
активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений и корригирующей гимнастики с учётом
индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации),
технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических
качеств (лечебной) физической культуры с учётом состояния и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической
подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режима
физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
- проведение самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и
коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно – практической деятельности. Приобретённые на базе
освоения содержания курса, в единстве с освоением программного материала других

образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках
образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетным для учебного курса на уровне основного общего образования являются:
В области познавательной культуры:
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
долгую сохранность творческой активности;
- понимание средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных
привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты
собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению
новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места
занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе деятельности.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно – массового зрелищного
мероприятия, проявления адекватных норм поведения, неантагонестических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физической культурой и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений низ
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса.
Опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их
применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий. Результаты проявляются в разных областях культуры:
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей,
задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактики
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объёме;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально прикладной и физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от
индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным аппаратом;
-- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способности осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть
информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической
подготовки;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы развития
двигательной активности учащихся, развития скоростно-силовых и координационных
способностей учащихся.

Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» с указанием форм
организации и видов деятельности
Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и
специальная физическая подготовка; техника и тактика игр.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития спортивных
игр, правила соревнований.
В разделе «Общая и физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют
формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической
деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению
техническим и тактическим приёмам игры.
В конце обучения, учащиеся должны знать правила игр и принимать участие в
соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов
упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения:
Большие возможности для учебно–воспитательной работы заложены в принципе
совместной деятельности учителя и ученика. Занятия строятся так, чтобы обучающиеся сами
находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по
технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно–
тренировочных занятий по 1 часу в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно–тренировочных занятий. Для повышения интереса
занимающихся к занятиям
спортивными играми и более успешного решения
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять
разнообразные формы и методы проведения занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом
движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об
изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные
повторения упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и
по частям.
Игровой и соревновательный методы применяется после того, как у учащихся
сформировались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально
подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учётом технических и
физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальные; фронтальные; групповые; поточные.

5 класс
Основы знаний
История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола.
Правила мини – баскетбола.
История возникновения волейбола.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол:
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Перемещение в стойке
боком, спиной вперёд, лицом.
Ведение мяча правой, левой рукой. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ведение с
пассивным сопротивлением защитника. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в
движении. Ловля и передача мяча в тройках в движении.
Передача одной рукой от плеча, двумя-от груди, с отскоком от пола. Бросок мяча одной рукой
от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли
и ведения.
Бросок мяча после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной
бросок.
Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Бросок одной рукой от плеча со
средней дистанции.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без смены мест.
Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Нападение быстрым прорывом (1:0). Нападение
быстрым прорывом (2:1).
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.
Приём и передача мяча двумя руками снизу.
Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча сверху двумя руками.
Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.
Прямой нападающий удар. Групповые и тактические действия.
Групповые и тактические действия. Подача мяча.

Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. Верхняя подача мяча.
Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Упражнения для развития физических способностей: Скоростных, силовых, выносливости.
Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно силовых.
Упражнения для развития физических способностей: Координационных, скоростно - силовых.
Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание.
Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на голове, стойка на руках.
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м.
Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 500- 2000м.
Опорные и простые прыжки с мостика. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием
вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.
Соревнования:
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр.
Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.

6 класс
Основы знаний.
Жесты судей игры в баскетбол.
Правила игры в волейбол.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол
Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении.
Скрытые передачи. Передача со сменой мест в движении.
Передача мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника.
Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.
Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.
Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Позиционное нападение 5:0 со сменой мест. Позиционное нападение в игровых
взаимодействиях.
Игра в баскетбол.
Игра в баскетбол.
Игра в баскетбол.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Нижняя прямая, боковая подачи на точность.
Стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями. Перемещение
приставными шагами спиной вперёд. Приём мяча сверху двумя руками.
Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 3,2.
Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2.
Чередование способов подач на точность. В ближнюю, дальнюю половины площадки. Выбор
способа отбивания мяча через сетку.
Выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для нападающего удара (прямого
сильнейшей рукой в зонах 4 и 2).
Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на
площадке в прыжке).
Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на
площадке в прыжке).
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Бег с ускорением до 20 м. Бег с остановками и с резким изменением направления движения.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные
и в парах.
Челночный бег на 5 и 10м.Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперёд, а
обратно- спиной.
Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий. Прыжки со скакалкой.
Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху
вниз стоя на месте и в прыжке.
Соревнования

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр.
Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
7 класс
Основы знаний
Правила игры. Жесты судей.
Участие в судействе соревнований.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол
Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Ведение мяча правой и левой рукой.
Ведение мяча с разной высотой отскока, с изменением направления, с активным
сопротивлением противника.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих
мячей. Ловля после отскока от щита.
Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением
защитника.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два
шага. Бросок одной рукой со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Нападение быстрым прорывом (1:0; 2:1). Взаимодействие двух игроков.
Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Позиционная игра против
зонной защиты. Двусторонняяя игра.
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи.
Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии.
Сочетани6е способов перемещений и стоек с техническими приёмами.
Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара.
Передача сверху двумя руками к сетке, стоя спиной по направлению. Передача сверху
двумя руками в прыжке вперёд-вверх.
Подача мяча верхняя прямая. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.
Падения и перекаты после падения. Сочетание способов перемещений с остановками и
стойками.
Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2, стоя спиной по направлению для
выполнения подачи верхней прямой.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Игра по правилам.
Общефизическая подготовка
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м.

Упражнения с набивными мячами. Броски двумя руками из-за головы с максимальным
прогибанием при замахе.
Прыжки через скакалку с разной амплитудой.
Упражнения с предметами.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр.
Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
8 класс
Основы знаний
Судейство. Совершенствование правил игры.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол
Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления.
Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита.
Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении.
Бросок после остановки. Штрафной бросок.
Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.
Позиционная игра против зонной защиты.
Позиционная игра против зонной защиты.
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Игра по правилам(4ч).
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Обязанности судей. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами.
Нападающий удар. Блокирование.
Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и с последующим падением и
перекатом на бедро и спину.
Чередование способов подач. Вторая передача из зоны 3 игроку.
Одиночное и тройное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.
Приём мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая - игроку.
Выбор места при приёме нижней и верхней подач.
Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи,
нападающего и обманного ударов.
Взаимодействие игроков при приёме и передачи мяча.
Игра по правилам.(4ч).
Общефизическая подготовка
Челночный бег на разную дистанцию.
Бег с ускорением.
Упражнения с предметами (гантели, эспандеры).
Кроссовый бег.
Соревнования

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр.
Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок.
9 класс
Основы знаний
Судейство. Совершенствование правил игры.
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол
Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Совершенствование остановки двумя
шагами и прыжком.
Передача с активным сопротивлением противника.
Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок.
Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита.
Штрафной бросок. Бросок с дальней линии.
Ведение с активным сопротивлением защитника.
Совершенствование навыков игры(6ч).
Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи.
Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач.
Блокирование одиночное и групповое.
Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков.
Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2.
Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением).
Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с
применением групповых действий.
Совершенствование навыков игры (6ч).
Общефизическая подготовка
Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.
Метание мячей в движущуюся цель.
Упражнения с предметами.
Кроссовый бег.
Соревнования
Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр.
Устранение ошибок.
Игра в баскетбол. Разбор ошибок.
Игра в волейбол. Разбор ошибок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».