Физика

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Физика» 7 – 9 классы

 

Данная рабочая программа по физике разработана на основе авторской программы  О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») (Физика. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы  / Шаронова Н. В., Иванова Н.Н., Кабардин О.Ф. и д.р. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений  – М:.  Просвещение. 2011), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования.

Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа выполняет  функции:

  • - информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;
  • - организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.

 

Место предмета в учебном плане.

Физика изучается в 7-9 классах. Общее число часов в год – 204 ч; в 7,8 классах – по 68 часов в год, в 9 классе – 68 часов в год.


Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Физика» 10 – 11 классы

(базовый уровень)

 

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;

 

на основе примерной программы по физике, включённой в содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной  федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з); рабочей программы по физике  10-11 класс (Рабочие программы. Физика. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.В. Шаталина. - М. : Просвещение, 2017).

 

Используемый УМК: Физика 10-11 классы, «Классический курс» Мякишева Г.Я. и др.

 

Личностные,  метапредметные,   предметные результаты освоения курса физики,

Личностные  результаты:

·         умение управлять своей познавательной деятельностью;

·         готовность и способность к образованию, в том числе  самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному  образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·         умение сотрудничать со взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·         сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно- техническому  творчеству;

·         чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;

·         положительное отношение к труду, целеустремлённость;

·         экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.

 

Метапредметные   результаты:

1)      освоение  регулятивных универсальных  учебных  действий:

·         самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         оценивать ресурсы,  в том числе время и другие  нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

·         сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

·         определять несколько путей достижения поставленной цели;Хочу такой сайт

·         задавать параметры и критерии, по которым можно определять, что цель достигнута;

·         сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной ранее целью;

·         осознавать последствия достижения поставленной цели  в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;

2)      освоение  познавательных  универсальных  учебных  действий:

·         критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

·         распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

·         использовать различные модельно-схематические  средства для представления  выявленных в информационных источниках противоречий;

·         осуществлять развернутый  информационный поиск и ставить на его основе новые задачи;

·         искать и находить обобщенные способы решения задач;

·         приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого  человека;

·         анализировать и преобразовать проблемно-противоречивые ситуации;

·         выходить за рамки  учебного предмета и осуществлять целенаправленный  поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

·         выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

·         занимать разные позиции в познавательной деятельности;

3)       освоение  коммуникативных универсальных  учебных  действий:

·         осуществлять деловую коммуникацию как  со сверстниками, так и со взрослыми;

·         при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

·         развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных, письменных)  языковых средств;

·         распознавать конфликтногенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

·         согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

·         представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

·         подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

·         воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

·         точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

·         сформировать представления о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о роли и месте физики в современной  научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

·         владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями, уверенное пользование физической терминологией и символикой;

·         сформированность  представлений о физической сущности явлений природы, видах материи, движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

·         владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; владение умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами; объяснять полученные результаты и делать вывод;

·         владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; владение умениями  описывать и объяснять самостоятельно проведённые эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата;

·         умение решать простые физические задачи;

·         сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе  и для принятия практических решений в повседневной жизни;

·         понимание физических основ  и принципов действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

·         сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


 
Физика 7-9 2021_22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Глушкова Вероника Владимировна Дата подписания документа 12.10.2021 13:38:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Физика 10-11 2021_22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Глушкова Вероника Владимировна Дата подписания документа 12.10.2021 13:38:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».