Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Большебрусянская СОШ №7" разработана в соответствии с:
-Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2010;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом анализа образовательных запросов участников образовательных отношений.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовнонравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.
– Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
– Целевой раздел включает:
– -пояснительную записку;
– -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
– -систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
– Содержательный раздел определяет общее содержание ступени начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий;
– -программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности;
– -программу духовнонравственного развития и воспитания обучающихся;
– -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– -программу коррекционной работы.
– Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
– Организационный раздел включает:
– -учебный план начального общего образования;
– -план внеурочной деятельности;
– -календарный учебный график;
– -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.