ОДНКНР
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету
«Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс
Рабочая программа по курсу ОДНКНР для 5 классов
составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014
№145-ФЗ, от 06.04.2015 №68-ФЗ, от 02.05.2015 №122-ФЗ).
2.
Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», с
изменениями от 31 декабря 2015 г. №1577
3.
Учебным планом
МБОУ «Большебрусянская СОШ №7»
4.
Авторской программой
по истории России для предметной линии учебников под редакцией М. Т.
Студиникина (Рабочая программа к учебнику
М.Т. Студиникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы
светской этики». 5 класс/ М.Т. Студиникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2012. – 48с.).
Рабочая
программа ориентирована на учебник под редакцией М.Т.
Студиникина. Данный учебник соответствуют Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования.
Студиникин
М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы Светской
этики. 5 класс. - М.: ООО «Русское слово- учебник».
В соответствии с учебным планом на изучение курса
ОДНКНР в 5 классах отводится 34 часа (1
час в неделю при 34 учебных неделях).
Планируемые
результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
- формирование ответственного
отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к
труду;
- осознание значения семьи в
жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование целостного
мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, взрослыми;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, а также к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и сов местную
деятельность с учителем и сверстниками;
-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать
речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности;
-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Место
Предметные результаты:
-воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного
отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
-
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
-
формирование представлений об основах светской этики;
-
понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.