Информатика (ИКТ)
Аннотация к
рабочей программе по учебному предмету
«Информатика»
7 – 9 классы
Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 7-9
классов разработана на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 г. N 1897;
- Примерные программы по учебным предметам. Информатика 7-9 классы.-2-ое
изд., М.: Просвещение, 2011 год.
- Программы общеобразовательных
учреждений.
Информатика
7-9
классы
(Базовый уровень)/ под редакцией Босовой Л.Л, Босовой А.Ю.- М.: Просвещение, 2013
Рабочая программа
составлена с
учётом учебно-методического комплекта:
Информатика 7-9 классы, авторы Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова;издательство «БИНОМ.
Лаборатория
знаний».
Сегодня человеческая
деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим
воплощениям быстро
приходят новые,
которые специалисту
приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего
профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий,
в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной
школы сделан акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.
Цели, на
достижение которых
направлено изучение
информатики в
школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают не- обходимость всестороннего
развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих
способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Цели изучения информатики
в основной школе
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о
компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
формирование представления
об основных изучаемых
понятиях: информация,
алгоритм,
модель — и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления,
необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе;
развитие умений составлять
и записывать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях;
знакомство с одним
из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений
формализации и структурирования информации,
умения
выбирать способ
представления данных в
соответствии с поставленной
задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных.
• формирование навыков и умений
безопасного и целесообразного поведения при
работе с
компьютерными программами и в Интернете,
умения соблюдать нормы информационной этики и права.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика
– это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в
системах различной природы,
а также о
методах и средствах их
автоматизации.
Многие положения,
развиваемые информатикой, рассматриваются как
основа создания и использования информационных и коммуникационных
технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации. Вместе с математикой,
физикой, химией, биологией
курс информатики закладывает
основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика
имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на
уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
предметные знания и
способы деятельности (включая
использование средств ИКТ), освоенные обучающимися
на базе информатики,
находят применение как
в рамках образовательного процесса
при изучении других
предметных областей, так
и в иных жизненных ситуациях, становятся
значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на
формирование метапредметных и
личностных результатов. На протяжении всего периода становления
школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые
в настоящее время
принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных
черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира.
В этих условиях
велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную
мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе,
информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим
переменам в обществе
требует развития разнообразных
форм мышления, формирования у
учащихся умений организации
собственной учебной
деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
Курс информатики
основной школы является
частью непрерывного курса информатики, который включает в себя
также пропедевтический курс в начальной школе и
обучение информатике в старших
классах (на базовом или профильном
уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным
государственным стандартом
начального образования, учащиеся
к концу начальной школы должны обладать
ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной
школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и
развивают их в
рамках применения при
изучении всех предметов.
Курс информатики
основной школы является
частью непрерывного курса
информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной
школе и обучение информатике в
старших классах (на базовом или профильном
уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом
начального образования, учащиеся
к концу начальной школы должны обладать
ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной
школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их
в рамках применения
при изучении всех
предметов.
МЕСТО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика» и реализуется в 7-9
классах.
Учебный
план отводит 134 часа для обязательного изучения учебного предмета информатика
на этом этапе основного общего образования, в том числе:
в VII
классе – 34 часов (1 час в неделю),
в VIII
классе – 34 часов (1 час в неделю),
в IX
классе – 34 часа (1 час в неделю).
«Информатика»
10 – 11 классы
(базовый уровень)
Рабочая
программа по информатике для 10-11 классов (базовый уровень) разработана на
основе следующих нормативных документов:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009
г. № 413«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями);
4.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
5.
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО) МБОУ «Большебрусянская
СОШ № 7»
6. Программа для 10-11 классов (базовый
уровень) (Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень: примерная рабочая
программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016).
Цель
изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего
образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций
выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного
общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.
В
связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:
•
сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
•
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
• сформированность представлений о влиянии
информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных
технологий;
•
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации.
•
создание условий для развития навыков учебной, проектной,
научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации учащихся к
саморазвитию.
По
учебному плану на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классах отводится: 10
класс – 34 часа (1 ч в неделю), 11 класс – 34 часа (1 ч в неделю). Итого в
10-11 классах – 68