Информатика (ИКТ)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Информатика» 7 – 9 классы

 

Рабочая программа основного общего образования по информатике и   ИКТ для 7-9

 

классов разработана на основе:

 

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

 

образования,   утверждённого   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от

 

17.12.2010 г. N 1897;

- Примерные программы по учебным предметам. Информатика 7-9 классы.-2-ое

 

изд., М.: Просвещение, 2011 год.

-   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Информатика   7-9   классы

 

(Базовый уровень)/ под редакцией Босовой Л.Л, Босовой А.Ю.- М.: Просвещение, 2013

Рабочая   программа   составлена   с   учётом   учебно-методического   комплекта:

Информатика 7-9 классы, авторы  Л.Л.  Босова, А.Ю.  Босова;издательство  «БИНОМ.

Лаборатория знаний».

Сегодня  человеческая   деятельность   в  технологическом  плане  меняется  очень быстро,   на   смену   существующим   технологиям   и   их   конкретным   техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования,   обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в  том  числе  информационных.  Поэтому  в  содержании  курса  информатики  основной школы  сделан  акцент  на  изучении  фундаментальных  основ  информатики,  выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) одного из наиболее  значимых  технологических  достижений  современной  цивилизации.  Вместе  с математикой,   физикой,   химией,   биологией   курс   информатики   закладывает   основы естественно-научного мировоззрения.

Цели,   на   достижение   которых   направлено   изучение   информатики   в   школе, определены  исходя  из  целей  общего  образования,  сформулированных  в  концепции Федерального  государственного  стандарта  общего  образования.  Они  учитывают  не- обходимость  всестороннего  развития  личности  учащихся,  освоения  знаний,  овладения необходимыми                                 умениями,     развития     познавательных интересов                                          и                     творческих

способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

 

Цели изучения информатики в основной школе


 

                         формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование


представления  о  компьютере  как  универсальном  устройстве  обработки  информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

формирование  представления  об  основных  изучаемых  понятиях:  информация,

алгоритм, модель — и их свойствах;

•        развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной

деятельности   в  современном  обществе;   развитие   умений   составлять  и  записывать алгоритм  для  конкретного  исполнителя;  формирование  знаний  об  алгоритмических конструкциях,  логических  значениях  и  операциях;  знакомство  с  одним  из  языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

•        формирование  умений  формализации  и  структурирования  информации,  умения

 

выбирать  способ  представления  данных  в  соответствии  с  поставленной  задачей  — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

•        формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при

 

работе  с  компьютерными  программами  и  в  Интернете,  умения  соблюдать  нормы информационной этики и права.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных  процессов  в  системах  различной  природы,  а  также  о  методах  и средствах их автоматизации.Хочу такой сайт

Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как   основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,   физикой,   химией,   биологией   курс   информатики   закладывает   основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные  знания  и  способы  деятельности  (включая  использование  средств  ИКТ), освоенные  обучающимися  на  базе  информатики,  находят  применение  как  в  рамках образовательного  процесса  при  изучении  других  предметных  областей,  так  и  в  иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных   результатов.   На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования   образовательных   результатов,   которые   в   настоящее   время   принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего  мира.  В  этих  условиях  велика  роль  фундаментального  образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро  наступающим  переменам  в  обществе  требует  развития  разнообразных  форм мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Курс   информатики   основной   школы   является   частью   непрерывного   курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и  обучение информатике в старших  классах  (на базовом или  профильном  уровне).  В настоящей        программе     учтено,            что      сегодня,          в          соответствии с          Федеральным

государственным  стандартом  начального  образования,  учащиеся  к  концу  начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки  и  развивают  их  в  рамках  применения  при  изучении  всех  предметов. 

 

Курс   информатики   основной   школы   является   частью   непрерывного   курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и  обучение информатике в старших  классах  (на базовом или  профильном  уровне).  В настоящей        программе     учтено,            что      сегодня,          в          соответствии с          Федеральным государственным  стандартом  начального  образования,  учащиеся  к  концу  начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки  и  развивают  их  в  рамках  применения  при  изучении  всех  предметов.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Предмет       «Информатика»        входит            в          предметную  область           «Математика            и информатика» и реализуется в 7-9 классах.

Учебный план отводит 134 часа для обязательного изучения учебного предмета  информатика  на этом этапе основного общего образования, в том числе:

в VII классе  – 34 часов (1 час в неделю),

в VIII классе – 34 часов (1 час в неделю),

в IX классе – 34 часа (1 час в неделю).

  Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Информатика» 10 – 11 классы

(базовый уровень)

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов (базовый уровень) разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 413«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями);

4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);

5. Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО) МБОУ «Большебрусянская СОШ  № 7»

 6. Программа для 10-11 классов (базовый уровень) (Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016).

Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

В связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:

• сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;

• сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

 • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

• принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

• создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации учащихся к саморазвитию.

По учебному плану на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классах отводится: 10 класс – 34 часа (1 ч в неделю), 11 класс – 34 часа (1 ч в неделю). Итого в 10-11 классах – 68

 
Информатика 7-9 класс 2021_22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Глушкова Вероника Владимировна Дата подписания документа 12.10.2021 13:38:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Информатика 10-11 класс 2021_22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Глушкова Вероника Владимировна Дата подписания документа 12.10.2021 13:39:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».