Иностранный язык (английский)
Аннотация к
рабочей программе по учебному предмету
«Иностранный
язык (английский язык)» 2 – 4 классы
Цель
реализации основной
образовательной программы начального общего образования — обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО.
Рабочая
программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 2 – 4 классов и
разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобразования
РФ от 06.10.2009 № 373. ).
2. Примерная основная образовательная
программа начального общего образования (Одобрена решением федерального
методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15)
Рабочая программа обеспечена учебниками,
учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
Минобрнауки РФ к использованию:
Кузовлев
В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. «Английский язык», учебник для 2 класса
общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 (2 «а» класс);
Комарова Ю.
А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 2 класса
общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2013 (2 «б» класс);
Кузовлев
В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. «Английский язык», учебник для 3 класса
общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013 (3 «а» класс);
Комарова Ю.
А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 3 класса
общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2013 (3 «б» класс);
Комарова Ю.
А., Ларионова И. В., Перретт Ж. «Английский язык», учебник для 4 класса
общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2014 (4 класс):
Программой
отводится на изучение английского языка 204 часа, которые распределены по
классам следующим образом;
2 класс – 68
часов, 2 часа в неделю;
3 класс – 68
часов, 2 часа в неделю;
4 класс – 68
часов, 2 часа в неделю;
Класс |
Контрольные работы |
2 «а» |
6 |
2 «б» |
11 |
3 «а» |
7 |
3 «б» |
11 |
4 |
11 |
Достижение
поставленной цели при
разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной
программы начального общего образования предусматривает решение следующих
основных задач:
–
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
–
обеспечение
планируемых результатов по освоению выпускником
целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
–
становление
и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и
неповторимости;
–
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
–
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
–
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
–
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности;
–
организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и
проектноисследовательской деятельности;
–
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды;
–
использование
в образовательной деятельности современных образовательных технологий
деятельностного типа;
–
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
–
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города).
В основе
реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный
подход, который
предполагает:
–
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на
основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального
состава;
–
переход к
стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки
содержания и технологий образования, определяющих пути
и способы достижения социально желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
–
ориентацию
на достижение цели и основного результата образования —
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира;
–
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной
деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития обучающихся;
–
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся,
роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
–
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего и профессионального образования;
– разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого
обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ),
обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение
форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня
начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап
в жизни ребенка, связанный:
–
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с
переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей
общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
–
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с
окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном
признании и самовыражении;
–
с принятием
и освоением ребенком новой социальной роли
ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника,
определяющей новый образ школьной жизни и
перспективы личностного и познавательного развития;
– с формированием
у школьника основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками
в учебной деятельности;
–
с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и
рефлексивности;
– с моральным
развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и
сверстниками, общением и межличностными
отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются
также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
– центральные психологические
новообразования, формируемые на данном
уровне образования: словеснологическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание,
письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во
внутреннем плане, знаковосимволическое мышление, осуществляемое как
моделирование существенных связей и отношений объектов;
– развитие целенаправленной и
мотивированной активности обучающегося,
направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает
формирование устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов и
личностного смысла учения.
При
определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в
темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии,
внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с
возрастными, психологическими и физиологическими
индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом
успешность и своевременность формирования указанных новообразований
познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной
позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной
деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше
особенности уровня начального общего образования.
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету
«Иностранный
язык (английский)» 5 – 9 классы
Данная рабочая программа по английскому языку
разработана для обучения учащихся 5-9 классов МБОУ "Большебрусянская СОШ
№7" на основе:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ
Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897).
2. Примерная
основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена
решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол
от 08.04.2015 № 1/15)
Рабочая программа обеспечена учебниками,
учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
Минобрнауки РФ к использованию:
Ø Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. «Английский
язык», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва
«Просвещение» 2013 (5 «а» класс);
Ø Комарова Ю.А., Ларионова И. В., Перретт Ж.
«Английский язык», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва
«Русское слово» 2016 (5 «б» класс);
Ø Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж.
«Английский язык», учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва
«Русское слово» 2019
Ø Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж.
«Английский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва
«Русское слово» 2014 (7 «а» класс);
Ø Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П.
«Английский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва
«Просвещение» 2013 (7 «б» класс);
Ø Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж.
«Английский язык», учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва
«Русское слово» 2016
Ø Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж.
«Английский язык», учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва
«Русское слово» 2013
Программой отводится на изучение английского языка
507 часов, которые распределены по классам следующим образом;
5 класс – 102 часа, 3 часа в неделю
6 класс – 102 часа, 3 часа в неделю;
7 класс – 102 часа, 3 часа в неделю;
8 класс – 102 часа, 3 часа в неделю;
9 класс – 99 часов, 3 часа в неделю;
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету
«Иностранный
язык (английский)» 10 –11 классы
Данная рабочая программа по английскому языку
разработана для 10-11 классов общеобразовательной школы, изучающих
английский язык на базовом уровне. Данная
программа реализуется на основе:
1.
Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
2.
Примерная основная образовательная программа
среднего общего образования (одобрена решением федерального методического
объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
Рабочая программа обеспечена учебниками,
учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
Минобрнауки РФ к использованию:
- Английский язык: учебник для 10 класса общеобразовательных
организаций. Базовый уровень/ Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Араванис Р.
– 5 – изд.- М.: ООО «Русское слово
- учебник », 2018 г.
- Английский язык. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций:
Базовый уровень/ Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В. И др. - 8 изд. -
М: Express Publishing: Просвещение, 2019 г.
Программой отводится на
изучение английского языка 204 часа, которые распределены по классам следующим
образом:
10 класс – 102 часа, 3 часа в
неделю;
11 класс – 102 часа, 3 часа в
неделю.
Класс |
Контрольные
работы |
10 класс |
6 |
11 класс |
9 |